Блага, даруемые Гопала-мантрой

Из всех мантр Вишну, дающих освобождение, Гопала-матра (Кришна-мантра) -самая лучшая, так как она пробуждает Кришна-прему в чтеце и проявляет лилы Кришны во Вриндаване. Повторяя Гопала-мантру ( мантра-раджа), можно обрести благосклонность Радха-Говинды в мадхурйа-расе. "Совершайте покаяние, размышляя над этой мантрой и вы достигните всего совершенства." (БС т.25)

Гопала-мантра обладает могуществом удовлетворить любое желание, которое только может иметь чтец. Когда Дивйа Сарасвати дала Гопала-мантру Господу Брахме, она сказала ему, что эта мантра исполнит все его желания. В Брихад-бхагатамрите описывается как у юного пастушка Гопа-кумара исполнились одно за другим все желания благодаря тому, что он постоянно повторял десятислоговую Гопала-мантру. Благодаря повторению Гопала-мантры он прошел по вселенной и занимал различные положения в зависимости от своей квалификации. Наконец мантра дала ему совершенство вечного любовного объятия Шри Кришны, о котором он мечтал столь долго.

Шрила Вйасадева сказал: "Десятислоговая мантра – высшая мантра. Эта мантра останавливает самсару, рассеивает грехи и невежество, дает победу в битвах, бесстрашие в лесах и защиту в наводнениях. Она дает преданным богатство и преуспевание во всех видах деятельности. Гопала-мантра дарует силу, энергичность, героическую доблесть, красивое божественное тело и восемь мистических сил. Эта мантра увеличивает бхакти к лотосным стопам Шри Кришны. Нарада Муни – риши Гопала-мантры, которая повторяется в вират-чханду. Шри Кришна, сын Нанды Махараджи и благодетель всего мира, является мантра деватой." (НП)

Шри Чайтанйа обрел даршан Кришну, благодаря повторению Гопала-мантры. Он увидел великолепного юношу, принявшего позу тела с тремя изгибами и играющего на флейте. В Его волосах было павлинье перо, Его живот пересекали три линии и Его голос был сладок. Преисполнившись экстатической любви, Махапрабху побежал к этому озорному юноше, который исчез в зарослях леса, Повалившись на земь, Махапрабху начал кататься по ней и взывать, испытывая глубоое чувство разлуки:"О Кришна! Где Ты? Где Ты?"

В Рага-вартма-чандрике Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура объясняет, что если повторение Гопала-мантры рассматривать как составную часть бхаджана, то оно будет считаться бхава самбандхи или тем, что относится к желаемому чувству и таким образом будет действовать как прямое средство для достижения цели – Кришна-премы.

"Личность, чей ум подчинен дисциплине, повторяя Гопала-мантру день и ночь несомненно увидит Господа в Его форме гопы." (Гаутамия-тантра)

Posted in Слава Гаятри-мантры.