Брахма получает посвящение в гаятри-мантры

Мы уже говорили о «двойном благословении», которым Господь наградил Брахму, посвятив его в гаятри-мантры. Давайте же еще раз послушаем об этом событии. Мы узнаем примечательные подробности того, как Брахма сумел воспринять неуловимый трансцендентный звук, а также об удивительных возможностях мантры:

«Выйдя из лотоса, Брахма, направляемый божественной силой, устремил мысли на сотворение мира, подчиняясь импульсам прежних впечатлений. Но он не видел ничего, кроме тьмы, простиравшейся во всех направлениях.

Тогда богиня учености Сарасвати, божественная супруга Верховного Господа, сказала Брахме, не видевшему вокруг ничего, кроме мрака: „О Брахма, эта мантра (гопала-гаятри) непременно исполнит заветное желание твоего сердца. С ее помощью ты соприкоснешься с духовной энергией, и все твои желания исполнятся».

Услышав это послание, Брахма на долгое время посвятил себя аскезе, чтобы порадовать Говинду, Кришну, Господа Шветадвипы. Он медитировал на Господа Кришну следующим образом:

„На трансцендентной земле Голоки есть божественный лотос с тысячью лепестков и миллионами тычинок. На его венчике стоит величественный, божественный трон, на котором восседает Шри Кришна — вечный свет трансцендентного блаженства. Своими лотосными устами он касается божественной флейты, из которой льются божественные звуки. Ему поклоняются Его возлюбленные пастушки, их личные частичные проявления и экспансии, а также Его внешняя энергия, [стоящая снаружи и] воплощающая в себе все мирские качества»»3.

После продолжительной медитации на гопала-гаятри Господь Брахма получил посвящение вторично — на этот раз в кама-гаятри:

«Затем Гаятридеви, мать Вед, проявившись в божественном звуке флейты Шри Кришны, через восемь ушных отверстий Брахмы вошла в его лотосные уста. Таким образом, получив гаятри-мантру, Брахма стал дваждырожденным. Он был посвящен в нее верховным, изначальным гуру — Самим Шри Кришной.

Брахме, просветленному памятованием об этой мантре, раскрылся океан истины. Затем он стал поклоняться Шри Кришне, сути всех Вед, сложив следующий гимн»4.

Этот гимн представляет собой знаменитые молитвы Брахмы Господу Говинде: говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Примечательно, что такие чудесные молитвы стали непосредственным результатом трансцендентного откровения Господа Брахмы, вызванного повторением гаятри-мантр. Благодаря могуществу этих мантр он воочию увидел Шри Голоку Вриндавану. Шрила Бхак-тисиддханта Сарасвати объясняет это могущество следующим образом:

«Звук флейты Кришны — это трансцендентный, исполненный блаженства звук, в котором содержится изначальный смысл всей Веды. Гаятри — одна из форм ведического стиха. Она содержит в себе краткую медитацию и молитву.

Кама-гаятри — высшая из всех гаятри-мантр, ибо ее медитация и молитва исполнены трансцендентных лил Кришны, чего нет ни в одной другой гаятри. […]

В этой гаятри заложено знание о трансцендентных играх Шри Гопиджана-Валлабхи, доступ к которым человек обретает, став совершенным в своей медитации и молитвах, в которых он просил о возможности увидеть трансцендентного бога любви»5.

Иначе говоря, кама-гаятри, изошедшая из флейты Кришны, ведет преданных прямо в сокровенные игры Кришны во Вриндаване. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур рассказывает, что испытал Брахма в своем откровении:

«Брахма думал так: „Когда я вспоминаю кама-гаятри, мне чудится, будто я вечная служанка Кришны». Хотя другие тайны о положении служанки Кришны (подробности его личной сварупы) не были открыты ему, Брахма, умудренный поисками своего „я», стал хорошо ориентироваться в океане истины»6.

Posted in Гаятри-мантры.