Четыре типа анартх

ПРЕОДОЛЕНИЕ АНАРТХ

Четыре типа анартх

Под влиянием внешней энергии живое существо, трансцендентное к трем гунам материальной природы, считает себя порождением материальной природы, и в результате этого подвергается многочисленным материальным страданиям. Находясь в столь плачевной ситуации, живое существо ищет утешения в материальных привязанностях – анартхах.

Артха означает .нечто ценное., а приставка ан является отрицательной. Таким образом, слово анартха переводится как .то, что не представляет никакой ценности.. Материальные приобретения не представляют для живого существа никакой ценности, но как только душа попадает под влияние внешней энергии, она болезненно привязывается к ним.

Важно помнить, что чары анартх могут быть рассеяны только силой преданного служения. Анартхи – это различные формы влияния майи. «Материальная энергия подобна тьме, а Кришна подобен солнцу; там, где появится Кришна, не будет места тьме».* // .Чайтанья-чаритамрита., Мадхья 22.31//

В .Амная-сутре. описываются четыре типа анартх:

1. Скудость сердца (хриайя-даурбалья), которая, в свою очередь, подразделяется на четыре вида:

А) Привязанность к объектам, не связанным с Кришной;

Б) Склонность к обману;

В) Зависть;

Г) Тщеславие;

2. Оскорбления (апарадхи).

Существует четыре вида оскорблений:

А) Оскорбление святого имени. Если мы хотим возродить любовь к Кришне, этих оскорблений нужно избегать. Именно по этой причине мы посвятили значительную часть настоящей книги описанию десяти оскорблений святого имени и тому, как их избежать.

Б) Оскорбление облика Господа. Поклоняясь Божеству в храме, мы можем непочтительно отнестись к Нему, и тем самым нанести оскорбление. Кроме того, оскорблением является отрицание личностного аспекта Бога.

В) Оскорбление преданных Господа.

Г) Оскорбление живых существ, выраженное в форме зависти или насилия.

3.Жажда материальных наслаждений (асат-тришна).

Эта анартха также подразделяется на четыре категории:

А) Вожделение к объектам чувственного наслаждения;

Б) Стремление к чувственным наслаждениям;

В) Желание обрести мистическое могущество;

Г) Желание слиться с безличным брахманом.

4. Невежество (таттва-вибхрама).

Этот вид анартх делится на следующие категории:

А) Отрицание своей истинной сущности;

Б) Заблуждения, касающиеся положения Верховной Личности Бога;

В) Отсутствие знаний, касающихся садхана-бхакти и према-бхакти;

Г) Наличие убеждений, неблагоприятных для развития сознания Кришны.

Однако не следует забывать, что могущество святого имени остается неизменным, даже если мы по-прежнему обременены анартхами. Пурнах шуддхо нитья-муктах.* //См. стр. 210.// Святое имя является нитья-муктах, неизменно свободным и пурнах шуддхах, неизменно чистым. Солнце всегда ярко сверкает, даже когда оно скрыто за облаками; солнце не претерпевает никаких изменений, а облака мешают только нам».

Posted in Таинство повторения Маха-мантры.