Дхрува встречается лицом к лицу с Господом благодаря мантра-дикше

В «Шримад-Бхагаватам» рассказывается удивительная история пятилетнего Дхрувы, который ушел из дома на поиски Нараяны, ибо только Господь мог исполнить его желание — обрести царство еще более великое, чем то, которым правил его дед9. В безлюдном лесу на берегу Ямуны, следуя указанию своей матери Сунити, Дхрува погрузился в мистический медитативный транс. Узнав об этом, к нему пришел Шри Нарада Муни и, научив Дхруву повторять двенадцатисложную мантру ом намо бхагавате васудевайа, посоветовал отправиться в Мадхуван, что во Враджабхуми.

Вняв наставлению Нарады и совершив невероятно суровую аскезу, маленький Дхрува быстро получил даршан Господа. Шри Вишну чувствовал себя обязанным явиться перед Своим преданным, тем более что полубоги, испуганные беспримерной тапасьей Дхрувы, стали взывать к Господу с молитвой. Майтрея Риши рассказывает:

«Дхрува Махараджа был погружен в глубокую медитацию, и все отверстия его тела были закрыты, поэтому, когда он сравнялся по тяжести с Господом Вишну, совокупным сознанием, вселенское дыхание пресеклось и все великие полубоги на всех планетных системах, почувствовав, что задыхаются, стали умолять Верховную Личность Бога спасти их»10.

Выслушав молитвы полубогов, Господь Вишну ответил:

«О полубоги, пусть вас ничто не тревожит. Причиной тому, что с вами случилось, — суровая аскеза и непреклонность поглощенного мыслями обо Мне сына царя Уттанапады. Это по его вине нарушился процесс вселенского дыхания. Можете спокойно возвращаться на свои планеты. Я прерву суровую аскезу этого мальчика и вызволю вас из беды»11.

Что же дало маленькому Дхруве такую силу, которая позволила ему превзойти могущественных полубогов и обрести власть над всей космической энергией? Благодаря чему он смог заставить Господа явиться перед собой? Была ли это сила, обретенная им в результате аскезы? Шрила Джива Госвами объясняет:

«Сначала садхака должен пройти обучение и очиститься, став дваждырожденным. Впоследствии, соблюдая мантра-садхану, он получает даршан главенствующего Божества данной мантры.

Например, Дхрува Махараджа в возрасте пяти лет ушел из дома, чтобы поклоняться Шри Нараяне, хотя и не знал, каким образом Ему поклоняться. Нараяна, обитающий в сердцах всех живых существ, послал к Дхруве (который находился тогда на берегу Ямуны в Матхуре) Деварши Нараду. Увидев непреклонную решимость Дхрувы, Нарада дал ему посвящение в мантру и сказал: „Иди в Мадхуван и совершай там бхаджан во славу Шри Бхагавана. Очень скоро Он подарит тебе Свой даршан». Соблюдая строгую садхану в соответствии с наставлениями Нарады, через шесть месяцев Дхрува получил даршан Господа.

Эта история демонстрирует, что дикша абсолютно необходима, чтобы совершать садхану и бхаджан с целью осознать Верховного Господа»12.

Иначе говоря, суровая тапасья Дхрувы была лишь «побочным продуктом» его садханы, которой он следовал в соответствии с наставлениями Нарады Муни. Главным источником силы, которая позволила ему увидеть Господа, была дикша, полученная ДхрувоЙ от Нарады Муни, и мантра-садхана.

Posted in Гаятри-мантры.