Эффект намабхасы

Что происходит с человеком, воспевающим святое имя на стадии очищения (что означает, что он все еще осквернен)? Так ли уж все безнадежно? Является ли такое воспевание бесполезным? Нет, конечно же, нет. Воспевание святого имени на стадии намабхасы приводит к следующим результатам:

1. Зарождение веры. Первым ощутимым результатом воспевания на стадии намабхасы является вера, благодаря которой человек погружается в преданное служение.

2. Избавление от последствий греховной деятельности. Даже обитатели адских планет освобождаются от грехов, если им доведется произнести имя Господа. Примером тому является Махараджа Бали, родившийся в семье демонов и живший среди них. Тем не менее, он остался преданным и даже проповедовал своим родственникам.

3. Освобождение от тлетворного влияния кали-юги. Воспевание святого имени на стадии намабхасы избавляет человека от пагубного влияния кали-юги. Мы живем в век раздоров и лицемерия, но они не будут влиять на нас, если мы обратимся за помощью к имени Господа.

4. Исчезновение страха. Некоторые люди полагают, что шанти (умиротворение) является высшей целью жизни. В действительности, высшей целью является любовь к Богу. Тем не менее, на стадии очищения тревоги уходят и наше сердце преисполняется покоя.

5. Защита от влияния духов и неблагоприятных планет. Человек, воспевающий святое имя Господа, надежно защищен от влияния духов и других подобных явлений.

6. Достижение четырех целей жизни (пурушартха). Четыре цели человеческой жизни – религиозность, экономическое благополучие, удовлетворение чувств и освобождение – достигаются благодаря воспеванию святого имени на стадии намабхасы.

7. Духовное блаженство. Намабхаса дарует человеку блаженство и гарантирует вечную жизнь на планетах Вайкунтхи.

Короче говоря, святое имя универсально. Именно поэтому повторение святых имен на уровне намабхасы считается более действенным, нежели изучение Вед и посещение святых мест! Шрила Бхактивинода Тхакур утверждал, что святое имя обладает всеми мыслимыми энергиями, и с его помощью можно достичь дхармы, артхи, камы и мокши даже на стадии намабхасы.

Святое имя настолько могущественно, что может превращать животных в людей и исполнять любые желания. Конечно, это вовсе не означает, что варнашрама-дхарма* //Варнашрама-дхарма – общественная система, включающая в себя четыре социальных и четыре духовных уклада (варны и ашрамы) // не нужна; как дополнительное средство она незаменима. Шрила Прабхупада неоднократно подчеркивал важность варнашрам-дхармы, сравнивая ее с ограждениями на дороге, защищающими автомобилистов от аварий.

Posted in Таинство повторения Маха-мантры.