Мантры и чакры

Мантры на тело и на чакры

Мы встаём рано утром, нам нужно идти на работу. Мы пьём чай или кофе, кушаем, настроение приятное, выходим на улицу, садимся в троллейбус. И как только мы садимся, настроение портится. Вроде бы были в хорошем настроении, а как будто бы кто-то испортил. Если посмотреть как много людей едут и они не рады своей работе, что-то их задело в автобусе, трамвае. Но общее сознание людей, которые едут в троллейбусе, на нас наваливает. И нам никуда не хочется ехать, а приходится. И что-то нас как будто оскверняет, как будто что-то загрязняет. Вот эта внешняя атмосфера. Подобно тому, когда мы приходим в больницу и нам сразу как-то не по себе, потому, что в больнице летает настроение страданий. И когда мы попадаем в больницу, нам сразу грустно становится, тяжело, плохо. Мы сразу начинаем заболевать психически. Эти мантры будут нас защищать от таких загрязнений. И вот эти мантры, которые мы будем изучать, их используют жрецы (священники) в Индии с самых древних времён. Каждое утро, совершив омовение, они наносят мантры на тело с помощью воды или с помощью глины. Так что это очень древняя брахманическая культура. Лучшие из людей в ведические времена использовали эти мантры, чтобы защищать наше тело. Эти мантры защищают от многих вещей. От неблагоприятного воздействия, от всяких тонких сущностей, которые пытаются в тело войти.

Каким образом это делается? Берётся стакан воды. Потом мы окунаем палец в воду и ставим на определённые чакры мантры. Первая мантра «Ом кешавая намаха» ставится на аджна-чакру сюда. Мы дотрагиваемся до воды, произносим мантру и эту каплю воды ставим сюда. Таким образом, мы как бы запечатываем эту мантру в это место. Левша тоже правой делает. Можно одновременно произносить и ставить. С таким сознанием, что мы эту мантру кладём себе на лоб. Аджна-чакра – это место между бровей.

Следующая мантра «Ом нараяная намаха». Ставится ниже пупка на 2 см тоже водой. То есть, вы совершили омовение, ещё не оделись полностью и можно сразу после душа ставить себе эту воду на эти чакры. Также средним пальцем касаемся воды, произносим мантру и ставим на 2 см ниже пупка. Лучше вслух произносить и лучше, чтобы никто не знал. В принципе, наши и индийская культура очень разные и поэтому для людей, если вы будете это рассказывать, то это будет просто шок.

Можно без душа ставить, они тоже очищают, как омовение. Но обычно ставится после душа. Сначала убирается физическая грязь. Потом ставятся эти мантры.

Следующая мантра «Ом мадхавая намаха». Ставится на солнечное сплетение, там, где нажать или ударить и будет больно.

Следующая – «Ом говиндая намаха». Эта мантра находится в горле, в чакре вишудха или шудха (чистота).

Следующая – «Ом вишнаве намаха». Под рёбрами с правой стороны ставим эту мантру. Если вы промажете на 1 см., то это не страшно. Даже на 2.

Следующая мантра, шестая «Ом мадхусуданая намаха» ставится у правого локтя, ставится левой рукой. Это исключение. Считается, что правая рука чистая. Потому, что в Индии, когда идут в туалет, то подмываются левой рукой. Там не пользуются туалетной бумагой, поэтому левая рука считается грязной. Используют правую руку, в основном. Но после омовения можно использовать левую руку.

Следующая «Ом тривикрамая намаха» ставится на плече. То есть, с внешней стороны плеча.

Следующая мантра «Ом ваманая намаха» – это левый бок под ребром. Так же, как справа, только теперь слева.

Деватая мантра «Ом шридхарая намаха» у локтя у левой руки. Просто касаетесь и говорите мантру.

Одиннадцатая мантра «Ом хришикешая намаха» ставится у левого плеча.

Следующая мантра «Ом падманабхая намаха» ставится на спине сверху. То есть, берёте руку и касаетесь верха спины, немножко ниже шейных позвонков, где идёт начало грудных. Как дотягиваетесь – так и нормально.

«Ом дамодарая намаха» – это поясница по центру.

Следующая, последняя мантра «Ом васудевая намаха» ставится на брахмарандху, то есть макушку, там где был родничок. Дети очень сильно контактируют со вселенской энергией. Это место у них очень мягкое.

Источник этих мантр – «Падма-пурана», в «Паталаканде» это всё описано. Глава 79. «Падма-пурана» предназначена для браманов, для высшего класса людей. Но вряд ли вы здесь найдёте даже в английском варианте главу 79.

  1. «Ом кешавая намаха» ставится на лоб. Кешава имеет несколько переводов с санскрита. Первый перевод Кешава – это Господь, который уничтожает гордость или ложное эго. Она ставится в область третьего глаза. Здесь находится область ложного эго. Можно посмотреть на человека и если у него из этого места исходит грубая, жёсткая энергия, то это означает, что у человека сильное ложное эго. И нос олицетворяет гордыню. Когда нос большой и крепкий, то гордый человек. Необязательно большой и длинный нос означает большую гордость. По качеству нужно смотреть, нос должен быть напряжённый. Это означает огромное ложное эго. Поэтому мы ставим эту мантру туда, защищаем нашу гордыню и от себя и от других. Защищаем себя от проникновения ложного эго извне. В это место в Индии замужние девушки ставят красную точку. Красный олицетворяет огонь. Это защита от других мужчин. И эта мантра будет защищать нашу психику от воздействия другой психики. И человек может победить другого благодаря только психической энергии. Если вы сходитесь с человеком и у вас возникает страх его, то это значит, что он победил его это место. Это место гнева, когда люди гневаются, то у них отсюда выходит столб огня. Их ложное эго становится очень сильным и огонь исходит из этого места. Вишвамирта испепелил птичку одним взглядом. Это место обладает свойством горячности. Когда человек сильно разгневается, то бывает, что он видит вокруг себя всё красное. У человека выделяется адреналин, ему кажется, что он может поднять огромную колонну и снести её. Все могут гневаться, гнев – это последнее качество, которое трудно укротить, даже великим святым.
    Второе значение слова «кешава». Кеша – волосы, а кешава – тот, кто обладает прекрасными волосами. Это Господь, у которого прекрасные волосы, они у него не материальные.
  2. «Ом нараяная намаха». «Нара» и «айана». «Айана» – это место, прибежище для всех живых существ. «Нара» – это все люди. «Нараяна» – место-прибежище всех живых существ. Это имя Бога. Он является прибежищем всех живых существ. Эта мантра ставится выше пупка. Можно сказать, что это свадхистхана. Это место, где мы копим нашу энергию, прибежище нашей энергии. В Японии это называется танден. Танден – это не совсем свадхистхана-чакра. Это немножко выше находится. Это место – центр нашего тела. «Намаха» – означает выражать своё почтение. «Ом нараяне намаха» – я выражаю своё почтение нараяне, то есть месту прибежища всех живых существ.
  3. «Ом мадхавая намаха». Мадхавая – супруг богини процветания и удачи Лакшми. Это вишну-таттва. Мадхавая ставится на солнечное сплетение. Это то место, откуда исходит наше процветание. Это место манипуры. Оно уникально тем, что если у человека щедрый очень, то это место у него очень сильно развито, манипура-чакра у него очень сильно активизируется. Когда человек жадный, то это место начинает закрываться. Когда человек щедрый, то он получает всё, что хочет. Манипура-чакра даёт богатство. «Мани». Ставим сюда эту мантру и можем получить богатство. Если человек жадный, то он не может вместить в себя больше ничего.
  4. «Ом говиндая намаха». Го – значит чувство, Говиндая – тот, кто привлекает в себе чувство и приносит им удовлетворение. Это Господь, который удовлетворяет все наши чувства. Поэтому, если вы желаете удовлетворить свои чувства, нужно обратится к нему. Ставится в ямочку. Это место самое чувственное. Через это место мы общаемся и высказываем наши чувства.
  5. «Ом вишнаве намаха». Виш – значит входить. Слово «Вишну» можно перевести, как тот, который входит во всех. Тот, кто пронизывает всё или вездесущий. Ставится на правый бок в район печени. Печень – это орган спокойствия, а также орган гнева. Гепатит возникает из-за гневливости такой. Это значит, что это человек, который много входил в жизнь других живых существ.
  6. «Ом мадхусуданая намаха». Мадху – это мёд или нектар, сладость. «Маду суданая» – означает «тот, кто уничтожает наше эго». Наше ложное эго и делает его истинным эго. Наше ложное эго оно сладко, оно как мёд, мы его так любим. Суданая – это тот, кто его убивает. Ставится в правое место. Это место уникально тем, что если его сильно пережать, то человек умирает через 7 дней. Это такой секретный приём в китайской терапии. Это место, которое если пережать определёнными пальцами, то энергия перестанет поступать в наши нижние органы и человек умирает. В это место мы ставим эту мантру.
  7. «Ом тривикрамая намаха». Это буквально тот, кто сделал три могущественных шага. Эка – один, два – два, три – три, чатур – четыре, панч – пять. Санскрит похож на русский язык. Тривикрама – буквально – тот, кто сделал три могущественных шага. Была такая интересная история в индийских сказаниях, что Господь появился и отнял землю у великого демона. Он сделал три больших шага, которыми покрыл все земли и поэтому всё себе забрал. Это имя Бога, который сделал три великих шага и всё себе забрал.
  8. «Ом ваманая намаха». Вамана – карлик. Это олицетворение могущества Бога. Он был маленьким, ваманой (карликом). Пришёл к демону и сказал: «Дай мне всего три шага земли». Демон: «Я могу тебе планету подарить». А тот: «Не надо, дай мне только три шага». Демон: «Ладно, забирай три шага». Он вырос в размерах и стал Тривикрамой и всё себе забрал. И сказал: «Всё теперь моё».
  9. «Ом шридхарая намаха». Шри – тот, кто владеет. Дхара – богатство. Тот, кто поддерживает богиню процветания. Можно сказать так: дхара – тот, кто поддерживает, а шри – богиня удачи. Лакшми также называю просто «Шри». Та, которая исполнена шестью достояниями. Богатством, красотой, славой, и т.д. Шридхарая – сам Господь, который поддерживает богиню процветания.
  10. «Ом хришикешая намаха». Хришика значит чувства. Есть Сверхдуша, под чьим направлением находятся наши чувства. От неё исходит деятельность наших чувств. Господь в сердце, от которого исходит сила наших чувств. Если бы он не захотел, то мы не смогли бы действовать. Деятельность наших чувств исходит от него. Если бы наше тело нам принадлежало, то мы могли бы ходить в туалет тогда, когда хотим и кушать тоже тогда, когда хотим. Но, в принципе, наше тело нам не принадлежит, и йога предназначена для того, чтобы хоть как-то это тело обуздать. Но, так или иначе, вся функция нашего тела зависит от Бога.
  11. «Ом падманабхая намаха». Падманабха – тот, чей пупок подобен лотосу. А когда произносим в звательном падеже, то произносится как «падманабхая».
  12. «Ом дамодарая намаха». От всего негативного, от всего плохого, от всяких духов. Эти мантры связаны с Богом, поэтому это самая сильная защита. Дамодарая – тот, чей живот обвит верёвкой. Тоже имя Бога. Была такая интересная история, связанная с этим именем. Дамодара – такой маленький Бог. Одна женщина духовно прогрессировала и достигла такого состояния, что она Бога воспринимала, как своего маленького сыночка. То есть, у неё были родительские отношения к Богу. Чтобы Он не бегал, она решила связать его верёвкой. И сколько бы она не связывала его, ей всё время не хватало маленького кусочка. Она приносила всё больше и больше верёвку, но связать Его так и не могла. Она удивлялась – как же так? И с Богом у нас могут быть различные отношения. Могут дружеские отношения, могут быть отношения слуги и Господина (как в христианстве), родительские. И это у нас сидит в сердце. То есть, это наша сварупа, наше желание к Богу. И Господь принимает ту форму, которой вы к ней привязаны. Если вы привязаны к Богу, как к красивому юноше – ради Бога. Вы можете его любить таким образом, у Него тоже есть такая форма в духовном мире.
  13. «Ом васудевая намаха». Защищает от плохого, негативного воздействия, от проникновения духов, от всего неблагоприятного. Одухотворяет. Васудевая – лучший из людей. Васудева ещё так переводится, в одном писании Калпадрумы – тот, из которого всё исходит.

Берём стакан с водой, окунаем палец, произносим мантру и ставим на определённое место. Не очень страшно, если вы их как-то не так произнесёте. Принцип не очень важен. Самое главное, когда вы произносите мантру, то вы как бы впечатываете её в эти места. Будет очень сильная защита. Маслами тоже хорошо, даже ещё эффективней. Но нужно знать какое масло. Если кокосовое масло будете ставить зимой, то будете болеть. Потому, что оно охлаждает, и вы охладите всё своё тело. Кокосовое можно летом ставить. Кунжутное, горчичное можно зимой. Оливковое можно практически всегда. Ги тоже можно всегда практически.

Как можно при помощи мантр защищать квартиры? Но вы же не будете постоянно мантру повторять, чтобы квартиру свою защищать. Поэтому существуют такие обряды, с помощью которых рисуется схема квартиры и вокруг неё рисуется мантра на санскрите. Потом читается определённая мантра в защиту квартиры от тонких сущностей, от неблагоприятного энергетического воздействия. Такая как бы мандала рисуется.

Что касается талисманов? Вы можете просто брать своё кольцо, начитывать защитные мантры на успех, защиту от духов – и тоже будет действовать. Лучше использовать такие металлы, как золото, серебро, какие-нибудь благородные камни. Это все вещи, которые будут содержать в себе до 6 месяцев силу этих мантр.

После водной процедуры нужно опять мантры ставить.

Posted in Философия практики Мантра-йоги.