Гопала-мантра и самбандха

Гопала-мантра – это прямое прославление и медитация на форму Кришны, Его качества и игры. Эта мантра устанавливает самбандху, абхидею и прайоджану. Хотя восемнадцатислоговая Гопала-мантра постепенно раскрывает самбандху, аббхидею и пройоджану, в основном в ней уделяется внимание самбандха-гйане и абхидее. Мадан-мохан, Господь самбандха-таттвы представлен в Гопала-мантре. Кама-гайатри, однако, представляет прайоджану. Эта мантра – совершенное средство, чтобы развить любовь к Кришне. Она даст даршан Радхи и Кришны, Гопиджанаваллабхи, окруженного Лалитой, Вишакхой и другими сакхи. Садхаке будет предоставлен случай служить им.

Основное значение этой мантры заключается в том, что тот, кто желает войти в игры Господа, будет иметь возможность практиковать свое ттрансцендентное служение одновременно культивируя знание о преданности в отношениях с Кришной (самбандха-гйана). В Гопала-мантре упоминается шесть аспектов самбандха-гйаны:

1) Кришна-сварупа – знание о личной форме Кришны.

2) Кришнасйа чин-майа-враджа-лила-виласа-сварупа – истинное знание об исполненных блаженства трансцендентальных играх Кришны во Врадже (Вриндаване).

3) Тат-парикара-гопиджана-сварупа – знание о враджа-гопи Кришны и Его вечных спутниках во Вриндаване.

4) Тад-валлабха – знание о предании себя Кришне (следуя по стопам Враджа-гопи)

5) Шудха-дживасйа-чит (гйана)-сварупа – знание о духовной форме чистой, ничем не оскверненной души.

6) Чит-пракритир артхат кришна-сева-свабхава – знание о трансцендентальном служении Кришне, которое начинается когда у личгости пробуждается чистое знание.

И Брахма-гайатри и Гопала-мантра проявляют три аспекта трансцендентности: самбандху, абхидею и прайоджану. Однако, Гаудии выделяют аспект абхидейи, трансцендентального любовного служения Говинда Деве, на что в Гопала-мантре указывает слово Говиндайа. В действительности истинная вершина любви и привлечения к Господу выражается в служении. Говиндаджи, возлюбленное Божество, установленное Шри Рупой Госвами, является Божеством, вдохновляющим на преданное служение всю Гаудия Сампрадаю. Более того, будь то садхака или сиддха, оба всегда находят прибежище у Говиндаджи и Шри Рупы Госвами. Садхака служит Шри Рупа Госвами и самоосознавшая себя душа служит Шри Рупе Манджари и ее служанкам. Слово «гопиджанаваллабхайа» указывает на аспект прайоджаны, проявляющийся в интимном любовном обмене между Радхой и Кришной. На этом уровне служит одна Шри Радха в качестве Ананги (воплощении безраздельной любви и служанок, наблюдающих за всем с пониманием.

В Гопала-мантре есть три проявления Кришны в качестве трех господствующих Божеств с различными настроениями и влиянием. Кришная относится к Кришне как к Мадана-Мохану, верховный очаровывающий, управляющий самбандха-таттвой. Говиндайа относится к Говиндаджи, верховному вовлекающему в служение, который отвечает за абхидейа-таттву. Гопиджанаваллабхайа относится к Гопинатхе, возлюбленному Господу гопи, который руководит и распространяет прайоджана-таттву.

То, что пробуждает Гопала-мантра, полностью проявлено в Кама-гайатри – игры Радхи и Кришны в божественном царстве Враджа. И та и другая мантра действуют таким образом, что приводят преданного ближе к совершенству. Все эти истины можно найти в биджа-мантрах, но они уподоблены семени или находятся в непроявленной форме. Биджа-мантра ‘Ом’, например, которая, как говорят некоторые ачарйи, представляет Радха-Кришну, Их исполненные блаженства игры и живое существо, тайным образом содержит эту сладкую реальность, в то время как в биджа-мантре ‘клим’ эта истина проявлена более значительно.

Posted in Слава Гаятри-мантры.