Греховные действия, совершаемые в расчете на искупительную силу святого имени

СЕДЬМОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ

Греховные действия, совершаемые в расчете на искупительную силу святого имени Господа
(намно баллад йасйа хи папа-буддхих)

Чтобы понять природу столь тяжкого оскорбления, следует четко сформулировать определение греха, поскольку существует немало представлений о том, что является грехом, нередко противоречивых и невразумительных.

СТАДИИ ГРЕХА

Согласно Ведам, любое греховное действие проходит через три стадии:

Невежество.

Желание совершить греховный поступок.

Непосредственное воплощение желания.

Очень важно, чтобы преданный избавился от невежества, ибо это даст существенный толчок дальнейшему духовному прогрессу.

До тех пор, пока преданный балансирует между греховной и праведной жизнью, у него будет сохраняться определенная зависимость от совершенных в прошлом грехов. Начинающие преданные достаточно отчетливо помнят свое прошлое; они пребывают в нерешительности, будучи неспособными принять то, что благоприятно для их духовного развития. Хотя их настоящая деятельность является духовной, умы их по- прежнему привязаны к дурным привычкам, и может случиться, что они вновь вернутся к ним. Находясь на промежуточной стадии, преданные не должны совершать новых грехов. В этом случае последствия греховных действий, совершенных в прошлом, не дадут о себе знать, и чем глубже человек погрузится в воспевание святого имени, тем скорее это произойдет.

ПРЕДНАМЕРЕННЫЕ И НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ГРЕХОВНЫЕ ПОСТУПКИ

Следует проводить различия между преднамеренными и непреднамеренными греховными действиями. Если преданный совершает грех случайно (так называемое случайное падение), его проступок имеет временную природу и может быть прощен. Однако если человек совершает грехи преднамеренно, надеясь на то, что их последствия будут устранены благодаря могуществу святого имени, он не может считаться серьезным преданным. Он – обманщик, и ему придется нести ответственность за свои действия.

Даже случайная мысль о том, что можно совершить грех, а потом освободиться от него благодаря силе святого имени, является непростительной. Подобные сделки с собственной совестью характерны для материалистов, но неприемлемы для преданных.

Где же грань между этими двумя видами греха? Преднамеренным является грех, который был обдуман или спланирован заранее. Человек, совершивший любое другое оскорбление, имеет шанс исправить положение. Здесь же мы впервые сталкиваемся с тяжкими, непоправимыми последствиями греха.

Человек достигает совершенства, занимаясь преданным служением. Но если он отвергает этот путь, злоупотребляя уникальным могуществом святого имени, продолжительность его жизни сокращается, а ум и тело разрушаются. Преданный не должен считать, что благодаря воспеванию святого имени и другой духовной практике, он может делать все, что заблагорассудится. Такие мысли и следующие за ними действия имеют разрушительные последствия. Новичок может вообразить, что, будучи защищенным могуществом преданного служения, он находится в привилегированном положении и может делать все, что диктуют ему ум и чувства. Подобные мысли – признак синдрома под названием “Я спасен”. До тех пор, пока человек находится на стадии намабхасы, он должен остерегаться этого оскорбления. Попав под чье-либо дурное влияние, мы вполне можем вернуться к своим старым привычкам.

К примеру, многие преданные когда-то были поклонниками рок-н-ролла. Проведя какое-то время в сознании Кришны, они снова начинают слушать “Роллинг Стоунз” и общаться со своими старыми друзьями. В общении, как таковом, нет ничего плохого, однако, проявив неосторожность, можно вновь почувствовать влечение к забытым греховным привычкам.

Posted in Таинство повторения Маха-мантры.