Истории о Гайатри, связанные с Шрилой Прабхупадой

Инициация: «Очень ясным, мягким, ровным голосом Шрила Прабхупада начал говорить мне Гайатри мантру. Потом он взял священный шнур и обернул его вокруг моей шеи и через плечо очень грациозно и с такой точностью в своих движениях. «Теперь», — сказал он, — «ты брахмана.» (Риктананда Даса)

Как повторял Шрила Прабхупада: «Приняв омовение, одевшись и нанеся тилаку, Прабхупада тихо произносил Гайатри мантру. Держа в руке свой брахманский шнур и обернув его вокруг большого пальца, он сидел прямо, шевеля своими губами.» (Прабхупада Лиламрита том 2)

Когда Шрила Прабхупада читал Гайатри? «Обычно Прабхупада читал Гайатри сразу же после омовения. Утром перед восходом Шрила Прабхупада заканчивал перевод, умывал свое лицо, наносил новую тилаку и читал Гайатри. После этого он обычно шел на утреннюю прогулку. свою дневную Гайатри он читал обычно приняв даршан Радха-Мадхавы. Я часто читал Гайатри вместе с Шрилой Прабхупадой. Он сидел в своей комнате, где проходили даршаны, или на каком-либо сиденье, и не закрывая глаз он повторял свою Гайатри примерно четыре или пять минут.» (ИХШ)

Истории о Гайатри, связанные с Шрилой Прабхупадой: «Однажды преданный по имени Сахадева, который раньше употреблял наркотики, возвратился в комнату Шрилы Прабхупады сразу же после получения брахманической инициации. Когда Шрила Прабхупада спросил, почему он вернулся и отвлек его, Сахадева ответил: «О, Шрила Прабхупада, я забыл мой мешочек с четками.» Когда он покинул комнату, Прабхупада повернулся ко мне и сказал: «Это — брахмана?» «В Мельбурне в 1976 году Шрила Прабхупада давал Гайатри инициацию многим ученикам. Пушта Кришна Свами, секретарь Прабхупады, решил ускорить инициацию, положив брахманские шнуры на плечи только что инициированных перед тем как им зайти в комнату Шрилы Прабхупады, чтобы получить Гайатри мантру. Когда Шрила Прабхупада увидел это, он расстроился и сказал: «Кто повесил священный шнур на твое плечо?» Он позвал Пушта Кришну и сказал: «Я делаю это, не ты. Я одеваю священный шнур, не ты!»

«Однажды в Индии на программе в пандале из сломанной стойки выпал микрофон, что помешало лекции Шрилы Прабхупады по Бхагаватам. Видя это, Прабхупада сказал ученику снять свой брахманский шнур и привязать микрофон прочно к стойке.» (ИХШ)

При обычных обстоятельствах такое использование брахманского шнура можно было бы считать крайне неправильным. Хотя, если подходить не с ортодоксальной точки зрения, то, что Шрила Прабхупада использовал брахманский шнур как средство, помогающее продолжить лекцию по Бхагаватам, конечно же не является оскорблением. Скорее, его трансцендентальная изобретательность свидетельствует о том, что он был опытным знатоком времени и обстоятельств. В действительности использование брахманского шнура в качестве способа, помогающего распространить славу Верховной Личности Бога, является основной целью и сутью Гайатри мантры, которая представлена брахманским шнуром. Более того, этим поступком Шрила Прабхупада учит, что панчаратрика марга всегда тем, что служит и подчиняется бхагавата-видхи. Во всех случаях панчаратрика видхи используется для того, что служить и поддерживать бхагавата-видхи или путь прямого прославления Верховной Личности Бога Шри Кришны. Шрила Прабхупада ки джай!

«Однажды в Бомбее, Тамал Кришна Госвами потерял ключ от элмиры Шрилы Прабхупады и Прабхупаду очень расстроила его небрежность. Найдя ключ, Тамал привязал их на свой брахманский шнур и показал его Шриле Прабхупаде, чтобы заверить его, что он никогда снова не потеряет ключи. Шрила Прабхупада посмотрел на Тамала Кришну и кивнул головой в знак одобрения. Итак, по крайней мере из этого примера видно, что Шрила Прабхупада не возражал, когда преданные привязывали ключи к брахманскому шнуру.» (ИХШ)

Правильно ли это? Практику ИСККОН ношения ключей на брахманском шнуре, можно наблюдать среди госвами Вриндавана, панд Пури, Гаудия санйаси, пукка ? пуджари Южной Индии и также некоторых Mayapur ricksaw wallas.? Кажется, что по всему миру у брахманов есть этот практический обычай.

Posted in Слава Гаятри-мантры.