Когда читать мантру Гопи-бхава?

Когда должна читаться мантра Гопи-бхава – до или после чтения других Гайатри-мантр? Старшие Гаудия санйаси говоря, что это не важно, но в основном все последователи триданди-госвами Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура повторяют мантру Гопи-бхава после других Гайатри-мантр. Представление о полном трансцендентальном тождестве и милость, необходимой для более глубокого понимания этой концепции, постепенно увеличиваются в то время когда человек начинает повторение мантр с Брахма-гайатри. Изначальному садхаке, Господу Брахме благодаря трансцендентальному сиянию Брахма-гайатри открылся океан истины. Брахма-гайатри является ишвара-мантрой, указывающей на верховного контролирующего, присутствующего в сердце как Параматма Шри Кришна. После глубокой медитации на Брахма-гайатри можно войти в трансцендентальный мир преданного служения. Другими словами могущественная Брахма-гайатри освещает путь, поднимает садхаку из темного мира невежества и иллюзии и приводит его в трансцендентальное царство божественного служения. Поэтому Гайатри обозначает ‘то, что освобождает’. Живя за пределами материального мира, человек существует на духовном уровне, превосходящие все низшие уровни сознания, а именно чувственный, ментальный и интеллектуальный.

Приняв прибежище у гуру, садхака медитирует на него, повторяя соответствующие гуру-мантры. Сначала должны быть прочитаны Гуру-мантра и Гуру-гайатри (до Гопи-бхавы мантры), так как вся духовная сила и богатство бхаджана приходит от Шри Гуру. Сначала садхака предлагает себя лотосным стопам Шри Гуру и благодаря его благословениям он обретает способность поклоняться Гауранге Махапрабху, высшей форме Бога, который неотличен от Радхи и Кришны. Без памятования о Шри Гуру и не получив его милость, никто не может понять и поклоняться Шри Чайтанйе Махапрабху. Повторяя Гуру-мантру и Гайатри и действуя под руководством гуру, садхака ясно осознает, что Шри Чайтанйа Махапрабху (Расараджа-Махабхава) является единой формой Радха-Говинды.

Шри Чайтанйа Махапрабху терпеливо ждет того времени, когда он может дать искреннему садхаке возможность войти во Враджа-лилу Кришны и вечно служить Шри Радхе (Радха-дасйам). По милости Махапрабху, нисходящей через Гаура-мантру и Гаура-гайатри, садхака поймет прайоджана-таттву как она проявляется в Гопала-мантре и Кама-гайатри. По милости Гауранги удачливый преданный осознает, что Кришна-према является единственно желаемой целью жизни. В Кама-гайатри трансцендентальный Камадева Шри Кришна встает перед садхакой, желая исполнить его желание. Но уже получив обильную милость Шри Гуру и Гауранги, верующий преданный отвергает все материальные желания и тем самым достигает квалификации видеть сладкие развлечения Божественной Четы.

Тогда преданный полностью предается Гопиджанаваллабхе Кришне в Гопала-мантре и осознает, что его единственное желание вечно служить Радхе-Гопинатхе во Вриндаване осуществилось благодаря Кама-гайатри. Сначала садхака должен предаться Кришне, тогда он может повторять Гопи-бхава мантру и предложить себя (сваха) полностью вечному служению Шри Радхе под руководством Шри Рупы Манджари.

Посредством Харе Кришна маха-мантры Шри Чайтанйа Махапрабху вдохновил весь мир достигнуть изысканного служения Радхе и Кришне. Брахма-гайатри освобождает неверных представлений материального плана и укрепляет преданного на уровне духовной реальности. Повторяя Гуру и Гаура-гайатри, преданный получает благословения и способность медитировать на Гопола-мантру и Кама-гайатри и осознать их мистику. Подчиняясь Кришне и не желая ничего помимо любовного служения Гопиджанаваллабхе, садхака медитирует на Гопи-бхава мантру. Затем он отдается полностью божественному служению Шри Радхе, абсолютному прибежищу и безграничному океану гопи-бхавы. Искренний преданный постепенно достигнет такой завидного положения, с верой следуя по стопам Шри Рупа-манджари и Враджа-гопи.

Posted in Слава Гаятри-мантры.