Мантра и тантра

Мантра и тантра

В Упанишадах говорится, что процесс повторения мантр гораздо возвышенней, даже чем восьмиступенчатая йога. Особенно в этот век, повторения мантр. Повторение мантр было также очень сильно и в саму первую эпоху в Сатья-югу. В те времена тоже было так, если повторять мантру, то можно достичь быстрого прогресса. И повторяли. Но большинство было йогов, которые занимались восьмиступенчатой йогой. И после пранаямы они начинали медитировать на звук ОМ, когда достигали совершенства в повторении звука ОМ, на стадии дхьяны, то следующая ступень была дхарана. Когда человек с помощью звука ОМ достигает очень сильной чистоты, то когда он полностью очищается, то он начинает видеть Бога в своём сердце, начинается дхарана, следующий уровень. Это значит, что человек просто садится и начинает смотреть на Бога. И когда он смотрит на Бога и достигает самадхи. Самадхи, когда у человека слёзы начинают течь, настолько он любит Бога. Это и называется самадхи. Когда человек чувствует огромнейший нектар, который невозможно ни на что променять. И как не странно, сейчас сколько не повторяй звук ОМ, не так просто достичь совершенства. Поэтому существуют имена Бога в соответствии с его качествами. Всепривлекающий, Всерадующий, Всемогущий. То есть, в Кали-югу больше рекомендуют прославлять его качества. Когда мы прославляем качества Бога, мы получаем такие же качества. Когда мы прославляем негодяев, мы становимся негодяями.

И сейчас мы будем повторять эту мантру. Идеальное повторение – это на чётках. Когда мы повторяем мантру, мы занимаем наш язык, мы занимаем наш слух в этом деле. Чем больше мы занимаем наших чувств, тем эффективней. Чётки или бусы берут в руку и крутят их. Таким образом, добавляется ещё одно чувство. Если посмотреть на жизнь простых людей, то они стараются использовать все чувства для удовлетворения. Количество бусин разное. Например, 108. На каждой бусине мы читаем мантру. Используют два пальца – большой и средний, бусину берут между двумя этими пальцами. Это такое место, которое усиливает нашу концентрацию. Эта точка находится на пальце, когда мы её катаем, то мы её активизируем. И за счёт этого наша концентрация усиливается. Поэтому, если хотите, можете приносить с собой любые чётки, которые у вас есть. Мы будем различные мантры повторять на чётках.

Эту мантру можно повторять каждое утро минут 20. Если увидите кого-то, не пугайтесь и никому об этом не говорите, иначе больше никогда никого не увидите. Если что-то сокровенное увидели – никому не говорите, иначе есть такая возможность быстро потерять.

Гаятри-мантры, секретные мантры, которые дают, произносятся всегда в уме. Их произносят не просто в уме, а на павитре. Это такой священный шнур вокруг тела, называется павитра или шнур брамана. Этот шнур даётся духовным учителем ученику и он на этом шнуре повторяет гаятри-мантры. Это шнур наматывается вокруг большого пальца и читается гаятри-мантра. Таким образом, эта мантра действует и заряжает этот шнур. Поэтому называется священным шнуром. Духовный учитель начитывает этот шнур, потом даёт его ученику и ученик продолжает читать. Этот шнур меняется через год или несколько месяцев как кто хочет. Чтобы его поменять, нужно сделать целый обряд, чтобы не потерять силу того шнура. Вот такая традиция в Индии есть. Да, всеми произносится. Её все знают, а остальные мантры никто не знает. Можете произносить, в Индии её поют везде. Это тоже гаятри-мантра. Но что касается этой мантры, то она является исключением. Но говорится, что даже такая мантра «Ом бхур бхувах свах» должна быть передана духовным учителем, чтобы получить все блага от неё. Хотя если её даже повторять так, то тоже блага получите. Вообще существуют 9 гаятри-мантр. В некоторых традициях дают просто эту основную мантру, но всё равно у этих людей есть шнур. Вообще изначально женщинам не дают шнур и они не читают гаятри-мантру. То есть, нет браманов среди женщин, им не даются шнуры. Так в Индии считается. Такой нет традиции, чтобы женщина повторяла гаятри-мантру.

Я знаю, что существует самая могущественная тантра в Индии – это вайшнавская тантра. Эта тантра настолько могущественна, что все остальные танры в подмётки не годятся. Эта тантра существует и до сих пор в Индии. Эта тантра имеет отношения с атрибутами Бога. Допустим, у Бога есть различные виды оружий, таких как чакра или время. Эта тантра заключается в том, что человек, занимающийся этой тантрой, устанвливает связь с оружием Бога. С помощью определённых мантр, определённых обрядов. Потом это оружие Бога может защищать человека от всех проблем. И такой человек может использовать различные виды оружий, таких как сударшана-чакра, который может уничтожать всё, что хочешь. Такой атрибут Бога, как раковина, который уничтожает всяких духов, приведения сразу. В принципе, с Богом никто не хочет соперничать, поэтому эта самая сильная тантра.

Был такой человек в Джаганнатха-пури. Эта тантра передалась ему от своего отца. Его отец умер и оставил за собой огромное здание. И пришло правительство Ориссы, для того, чтобы забрать это здание, так как он не оставил документа, что передаёт по наследству своему сыну это здание. Пришла полиция и сказала: «Выходите отсюда, мы забираем это всё государству». Он сказал: «Это моё наследство, это здание я не отдам». И тогда они пригласили вооруженных людей, для того чтобы его оттуда как-то выкурить. Индусы обладают такой страстью, они как огонь и могут разгневаться очень быстро. И когда они разгневаются, то они могут всё, что угодно сделать. И они начали в него стрелять и пули отскакивали от него и летели обратно в этих нападающих. После этого никто к ним больше не приставал. Эта история была около 200 лет назад.

Тантра – это обряд. Первоначально была вайшнавская тантра. Из неё появились другие виды тантр полубогам. Потому что полубоги дают исполнять желания гораздо быстрее, чем Бог. Такой бывает парадокс. Потому, что они не заботятся о вашем благе. Мы просим у них что-то, а они говорят: «Ну на, получай». Причём этот человек может так деградировать. Но Бог заботится о нашем благе, поэтому он не всегда выполняет наши желания. Как в истории с Друвой. Друва сказал, что я нашел тебя, больше мне ничего не надо, всё остальное – это стекло. Тогда Бог сказал – всё равно получай. То есть тантр бывает много, связанных с сексом, связанных с вином. Есть такая женщина в Южной Индии, она очень могущественная, она занимается преимущественно чёрной тантрой. Она живёт в пещерке и никогда не выходит днём. Она выходит только ночью. И говорится, что она 70 лет не видела солнца. К ней приходят на даршан, чтобы с ней пообщаться очень многие индусы. Она такие аскезы совершает, что нам даже и не снилось.

Ананта-шеша – такая ведическая традиция. Говорится, что наша Вселенная находится на головах змеи. И даже есть такое божество в Индии в Шрирангаме, божество Вишну, который возлежит на Змее, ему поклоняются. Это всевышний Господь, который отвечает за гуну благости. Он лежит на большой змее. Изначально на планете Нага-локи, там огромное количество змей, нам даже не снилось. У некоторых по 100 голов может быть. Такие могущественные змеи и говорится, что они могут принимать форму человека. Но змей нужно убивать, потому, что они агрессивные. Та змея, о которой вы говорите, очень добрая, безопасная. Змея – это символ могущества. Это символ стойкости, символ невозмутимости. Главное в повторении мантры – концентрация на звуке, но визуализацию тоже можно применять. Просто слушать очень внимательно и ни о чём не думать. Концентрация бывает на внешние объекты, а бывает на звуке. Так как звук является корнем всего. И концентрация на звук, в том числе на звук ОМ даёт очень сильные результаты. Просто слушать и больше ничего.

Posted in Философия практики Мантра-йоги.