Мантра развязывает узлы в сердце

Мантра развязывает узлы в сердце

Мантры способны уничтожать анартхи. Анартхи буквально значит узлы. Эти узлы, которые находятся в нашем сердце. Это те узлы, которые мы завязали когда-то в прошлом в нашем, может быть прошлом воплощении, может быть даже в этом воплощении. Узлы, которые не дают нам спокойно жить, те узлы из-за которых мы попали в это рабство, рабство наших неправильных желаний. Эти узлы наших неправильных привязанностей. Мы иногда сами замечаем такую вещь интересную, мы понимаем, что сейчас нам плохо станет из-за того, что мы чего то делаем, но мы всё равно продолжаем это делать. Вот этот узел сидит и он не даёт нам нормально существовать. Это касается поедания торта на ночь. Мы знаем, что сейчас будет плохо, но продолжаем есть. И эти узлы, анартхи, мы собираем очень-очень много во многих жизнях, мы их копим. И все они располагаются приблизительно в области сердца. Те анартхи, которые не дают нам испытать счастье. И каждая анартха так или иначе вылезает. В какой-то момент она вылезает и говорит: «Пора, пора страдать». Эти анартхи можно сравнить с желанием грешить. Иногда эти анартхи, семена греховных желаний, они всплывают у нас в сознании. У нас появляется греховное желание, мы совершаем грех какой-то. И потом идём в церковь и каемся. И мы уничтожаем грех, проходим обряд уничтожения греха. На самом деле мы уничтожаем внешние проявления греха. Но семена там и остаются. Несмотря на то, что мы сожалели о том, что сделали, в следующий раз нам вновь хочется это сделать. Это означает, что внешние проявления мы убрали, а семя так там и осталось в нашем сердце, желание грешить так и осталось. И мы можем ходить в церковь сколь угодно. Это и есть анартхи, узлы наших греховных желаний.

Мантры, в принципе, способны уничтожать семена наших греховных желаний. Мантры проникают очень глубоко в наше сердце. Только звук может проникнуть в наш разум и в наше сердце. Все остальные методы, такие как омовения, такие как занятия физкультурой не подходят. Те, кто повторяли мантру «Ом намо бхагавате васудевая» могли почувствовать, что радость приходит. Радость мы можем испытать только тогда, когда наши греховные желания, наши анартхи так или иначе уходят от нас. И, в основном, йоги с помощью медитаций, с помощью пранаямы уничтожают большинство этих анартх. И в системе йоги самая последняя анартха, которая остаётся у йога – это когда он считает, что «я стал Богом». Все остальные анартхи у них уже исчезли. Эти качества уже ушли. Он думает: «Я такой возвышенный, я такой могущественный. Скорее всего, я воплощение Бога. У меня все хорошие качества, я самый добрый». Вот эта гордыня, вот эта последняя анартха, когда человек считает я могущественный, я йог, я великий, я ишвара – повелитель всех живых существ. Так считают йоги, это последняя ловушка для всех йогов и мы знаем, что существуют йоги, которые считают, что они стали бхагаваном, то есть всевышним богом. Эти люди, которые считают, что они стали Богом, до сих пор существуют во многих местах в Индии и здесь, в России. Был целый съезд «Богов» в Москве, около 150 человек. Некоторые утверждали, что они воплощение Иисуса Христа, некоторые Магомета, некоторые утверждали, что чуть ли не Аллаха.

У каждого есть своя миссия на этой земле. И вот в прошлом, была такая интересная история. Это было приблизительно 130 лет назад в Ориссе появился один такой йог или такой человек, который считал себя Богом. Он был очень могущественным йогом, он знал много чего и он утверждал, что он Бог и все люди должны ему поклоняться. Мало того, появились такие люди, которые были настолько доверчивы, что считали, что он Бог. И они посылали своих дочерей, чтобы он их очистил, осветил. И правительство Ориссы не знало, что делать, и оно попросило одного человека, который знал хорошо йогу, который изучал ведические писания, его звали Бактивинод, узнать, прада ли этот человек – бог?

Бактивинод Такур был замечательным человеком, он был очень знающим, с детства у него была прекрасная память, обширные познания его поражали. Он был профессиональным юристом и являлся духовной личностью. Он переоделся в простую одежду, взял с собой полицейских, которые тоже переоделись в простую одежду и они пошли к этому йогу. И когда они пришли к этому йогу, то этот йог сказал: «Я знаю, зачем ты пришёл, Бактивинод. Послушай, я сделаю тебя царём всей Индии, но не причиняй мне никаких проблем. Иначе я пошлю проклятия и вся твоя семья умрёт. Поэтому, предайся мне и так ты будешь прогрессировать». И Бактивинод посмотрел на него и сказал: «Ты мошенник, ты не являешься богом. О тебе в писаниях ведических ничего не говорится. И по многим признакам я вижу, что ты мошенник». И полицейские забрали его в тюрьму. И как только его забрали, то вся семья Бактивинода заболела, страшный жар поднялся у них. И сам Бактивинод был еле живой. Но Бактивинод говорил себе: «Этот человек мошенник и я должен сделать так, чтобы люди не обманывались. Чтобы люди не считали простого человека Богом. Так они отходят от истинного пути». Все отговаривали Бактивинода, все в тюрьме боялись этого йога.

И когда настал день суда, Бактивинод сказал: «Позвовите парикмахера и отрежьте йогу волосы.» А как мы знаем, йоги копят свою мистическую силу в волосах, в бороде. И стоит отрезать волосы, то йог теряет большинство своих сил, сиддх, способностей. И никто не захотел отрезать этому йогу волосы. Тогда Бактивинод отрезал сам ему эти волосы. После этого вся семья его выздоровела. Сам он почувствовал себя хорошо, а великий йог потерял всю свою силу, лишившись волос. Йога обвинили в том, что он занимался развращением, нарушал духовные законы. Он достал где-то немножно яда и отравился. На этом божественная история закончилась. И как ни странно, когда человек совершает аскезы, копит свою силу, то в какой-то момент у него появляется большая гордость. Он думает: «Я гораздо сильнее, чем все остальные». Он вправду сильнее, это факт. И появляется гордыня. И одно из последних качеств йогов – это гнев. Гнев тяжелее победить даже чем вожделение. Гнев остаётся даже у самых великих йогов.

Был такой великий йог Вишвамитра Муни. Этот Муни сидел 10,000 лет в медитации. Он был весь страшным. У него волосы и ногти были такие длинные. И однажды, когда он сидел в медитации, на ветку дерева над ним села птичка. Эта птичка просто так не сидела, она нагадила на него. Он так прогневался, что посмотрев на птичку, испепелил её взглядом. И мы знаем, что наш взгляд обладает силой огня, мы можем видеть гневного человека. У него такой огненный взгляд. Можно увидеть огонь в глазах. Бывает, что очень трудно смотреть в глаза человека из-за его огня в глазах. В глаза йога очень тяжело смотреть, очень огненный взгляд. По глазам можно увидеть силу аскез. Глаза – это дорога к нашей душе, по глазам можно увидеть, насколько человек продвинут. У глаз есть все качества, по качеству глаз можно определить добрый человек или нет. Можно с помощью глаз напугать человека.

Мистические совершенства йог получает, если он победил свой ум и чувства, то есть победил свои чувства и взял их под контроль своего разума. Когда йог полностью контролирует свой ум, то он может его направить на любое дело, которое он может сделать. И это будет огромная сила, и эти его мысли будут обладать огромной созидательностью. Также можно обрести мистические способности с помощью контроля дыхания. Когда мы контролируем наше дыхание, нам легче контролировать наш ум. Также можно приобрести мистические совершенства благодаря повторению различных мантр. И также можно приобрести мистические совершенства с помощью смаранам, то есть с помощью памятования о Боге. Когда человек медитирует на Бога, то он может приобрести все способности, которые только существуют. Из биографии святых старцев в христианстве можно узнать, что они приобретали удивительные мистические способности. Один просто сидел и из-за того, что он читал Иисусову молитву, он поднимался. Другому помогал строить дом медведь. (Саровский). Люди не занимаются йогой, не занимаются какими-то дыхательными упражнениями. Они просто посвящают себя Богу и получают огромные способности.

Мантры, проникая в наше сердце, уничтожают анартхи, которые мы накопили за много, много жизней в прошлом. Это самый лучший способ искупления наших грехов и очищения нашего грязного сознания, которое мы накопили в прошлых жизнях. Если мы так или иначе совершаем какой-то грех, мы можем пойти в церковь и попросить искупления. В Ведах говориться, что искупления (праяшчита) – это не просто то, что человек понял свою ошибку. Праяшчита возникает тогда, когда мы больше не будем этого делать. Вот эту мантру, которую мы изучили в прошлом, как раз и является той мантрой, которая очищает эти анартхи. И Друва, 5-летний мальчик очистился полностью настолько, что у него даже пропало желание быть богом, стать правителем. Это очень могущественная мантра.

Posted in Философия практики Мантра-йоги.