Мантра уничтожает самскары

Мантра уничтожает самскары

Вопрос: «Слышали такое выражение, что ум – это помойка».

Ответ: Можно так сказать с одной стороны, но с другой стороны – это тот, который может нам очень сильно помочь. С помощью ума можно деградировать, сделать из него помойку и сделать из него букет с цветами. Ум надо использовать. И, в данном случае, пока мы находимся здесь, его не нужно уничтожать, его нужно использовать. Его нужно использовать для того, чтобы прогрессировать, то есть занять его хорошими мыслями. И тогда мы его очищаем, и у нас появляется ясновидение. Но потом разом тоже нужно очистить. И процесс повторения мантр хорош тем, что мы очищаем наши чувства, наш ум и наш разум. Мы это всё очищаем. И так как мы повторяем мантры для Бога, мы также очищаем наше ложное эго, которое говорит: я – Бог. Но когда мы кому-то служим, то уже трудно сказать, что я – Бог. Если ты кому-то служишь, повторяешь кому-то молитву, то очень трудно понять эту ситуацию, что ты являешься контролирующим.

Вопрос: «Какие самскары очищают мантры?»

Ответ: Духовные мантры очищают практически все самскары, самые плохие, даже желание стать Богом. Если простые мантры или простые молитвы, которые созданы человеком, то в этой молитве могут быть определённые самскары вложены. Например, дай мне хлеба побольше. Получается самскара, которая нас привязывает нас к этому миру опять. Есть примесь самскар в молитвах. Поэтому считается, что молитвы, изошедшие из духовного мира могущественнее, чем те молитвы, которые кто-то создал, кто-то придумал. И эти молитвы могут иметь самскары, и эти самскары нас опять привязывают к этому миру. «Дай нам хлеб насущный». Пришли коммунисты, сказали, что весь хлеб у них и все пошли за ними. А вот некоторые буквально понимают. Поэтому молитва очень важна, простые люди могут не понять, что значит хлеб насущный дать. Поэтому, нужно, чтобы мантры были без всяких самскар. Я говорю про те мантры, в которых есть эти самскары. «Дай мне здоровье, о Боже». Даже если Боже может дать вам здоровье, то счастье вы от этого не получите. То есть, если в молитве заложено это желание что-то получить, какая-то материальная вещь, то это означает, что эта самскара может в нас развиваться. Как только мы получаем здоровье, то наш ум говорит – молодец, ты всё достиг – и забываем про Бога и становимся опять животным. Эти самскары в молитвах могут нас снести на материальный уровень. Если бы все на самом деле видели, то у вас было бы такое видение. Какие самскары очищают мантры, сколько этих самскар очищает. Если бы это увидели на самом деле, то вы бы повторяли мантры 24 часа. К сожалению, мы это не можем увидеть. И знание такое трудно дать людям, потому, что у каждого свои самскары. Совершенно разные. И у каждого самскара имеет определённую обусловленность. Есть большая самскара и маленькая. Если маленькая, то её легче уничтожить. Для другого человека с такой же самскарой, он может бороться всю жизнь. Если человек очень внимательно повторяет мантры или внимательно молится, тогда эффект колоссальный. И то, что происходит – просто не вообразить. Малейший прогресс на этом пути избавит человека от страхов в будущем, и он пройдёт столько всего, что вам даже не снилось.

Вопрос: «Чем отличаются мантры, которые произносят вслух и те, которые произносят в уме? Отличаются ли они по своей силе?»

Ответ: На это можно сказать, что те мантры, которые произнесены вслух, имеют большее влияние, чем в уме. Потому, что звук выше, он может очищать даже мысль. Очень трудно сосредоточится в уме на мантру. Если даже вы не сосредоточены на звук, то звук проникает в ум и будет очищать, даже если вы невнимательно произнесли мантру. И, мало того, чем отличается то, что когда вы произносите вслух, чем произносить про себя. Тем, что вы занимаете ещё свои определённые органы. Занимаете орган слуха, орган воспроизведения звука, а также ум. Если про себя повторять, то вы занимали свой ум. К тому же, когда вы произносите мантры вслух, то все те, кто находится рядом с вами тоже слышат и тоже очищаются. Например, в этом мире существуют много живых существ, которых мы даже не видим. Есть тонкие сущности, которых мы не видим, которые находятся рядом с нами и их очень много, особенно на кладбищах. Также есть живые существа в маленьких формах, такие как растения, такие, как микробы. И они это слышат и получают благо. Если они получают благо от вас, то у вас появляются плюсики на вашем счету. Не важно, звук везде проникает, даже если у них нет слуха. Но звук везде проникает, степень громкости особое значение не имеет, но, конечно, должно быть слышно. Но вы так же должны обладать разумом. Если вы видите, что это может кого-нибудь побеспокоить, то не нужно вслух повторять, лучше в уме повторять. Да, с дыханием связано. Вы сначала вдыхаете, на выдохе начинаете мантру повторять. Мантра «Ом, намо бхагавате» так и повторяется. Вы можете повторять её три раза, потом делать вдох. Вот вам и пранаяма в практическом виде. Она способствует вашей концентрации.

Интуиция может исходить от Параматмы, то есть Бога в сердце, который говорит: «Будь осторожен», лучше этого не делать. Также от разума может исходить. Если разум загрязнён, то может исходить как совесть. Через совесть мы можем получать знания, когда совесть говорит: «Лучше не надо». Если разум хоть чуть-чуть сильный, то он говорит: «Да, лучше не стоит». Ум тогда говорит: «Ладно, пойдём, не буду я тогда приставать». Ум говорит: «Давай сейчас». Разум говорит: «Ладно, мы будем, но потом». И ум на какое-то время может успокоиться. Но разум нужно укрепить. Ум может сказать: «Нет, не хочу потом, хочу сейчас». Ум контролирует чувства и у нас начинают всякие химические элементы выделяться – адреналин, например, гормоны. Ум может контролировать физику.

Повторяем мантру:
«Ом намо бхагавате васудевая».

В древние времена был один йог. Его звали Субари Муни. Муни – значит мудрец. Это был могущественный йог. Этот йог занимался медитацией под водой. Он жил на дне Ямуны, он достиг совершенства в пранаяме, ему уже не нужно было дышать. Он сидел на дне реки и медитировал несколько тысяч лет. Весь он оброс, волосы у него стали все в тине. Ногти длинные, волосы длинные, борода длинная. И он был похож на водяного. Водяные тоже имеют мистические способности. Йоги совершают различные аскезы, один носит кинжал в руке, протыкает себе руку и с ним ходит всё время. На Кумбхамеле есть один йог. Он всё-время ходит голый, хотя на Кумбхамеле очень холодно, там слияние трёх рек, там +5, но это очень холодно. Эта нага-йоги, нага – означает «голый».

Этот Субари сидел в воде и занимался медитацией много тысяч лет. Для того, чтобы достичь способности совершенства, для того, чтобы достичь духовного мира. Он сидел в медитации, но самскары у него остались в уме, но они были очень маленькими. В какой-то момент однажды он увидел в этой реке как две маленькие рыбочки совокуплялись. И когда он это увидел, то эти самскары внутри вспыли и он сказал: «А чем я хуже, я тоже хочу». Самскара-то осталась, но не вырвалась. И она у него пробудилась. Пробудилась и заняла весь его ум и он стал только об этом думать. И тогда он взял и вышел из этой реки. Все ужаснулись, что за чучело. Но в те времена люди понимали, кто это такие и у них сразу было почтение и страх. Потому, что эти люди могли делать всё, что угодно. Мы занимаемся какой-нибудь аскезой и думаем – я такой сильный. А тысячи лет сидеть? Появляется огромная психическая сила. Каратист год тренируется и считает, что он пуп Вселенной. Огромную силу получает из-за того, что он совершал аскезы, тренировался. Карате – это теджас нарабатывается. А у йога наработался оджас. Теджас – это физическая сила. Йог на кого-нибудь посмотрит, и тот сразу же сгорит. Это называется оджас. Основатель айкидо сидел и смотрел на чайник и чайник закипал. Есть такие видеосъёмки. За счёт внутренней силы, за счёт оджаса.

Этот йог вышел из воды и подумал: «Пойду я к царю и попрошу у царя его дочку себе в жёны». И он пошёл к царю, и никто не преграждал ему путь. В ведические времена люди видели эту силу, когда воины собирались сражаться, то они выбирали себе достойных противников. То есть они видели человека, и у них было такое знание, нет, мне этого не победить, лучше буду ему почтение оказывать. Они никогда не сражались с теми, кто слабее. Раньше это было неинтересно, им хотелось с равными, с такими же сражаться. Некоторые кшатрии сражались по 18 дней подряд, они не уставали, только на ночь они уходили поспать, потом пили чай и опять сражались. И даже 200 лет назад был такой каратист, ушеист. Говорится, что когда была битва, то он сражался практически сутки. Аямо Масутатцу сражался со ста противниками. При этом не уставал.

Этот Субари пришёл к царю и сказал: «Я хочу твою дочку, давай сюда». И царь не мог отказать, он был в шоке просто. И он сказал: «Ты пойди сам к ним, и если они согласны, то я не против». Вот так он сказал и Субари, будучи мистиком, йогом, сразу всё понял, что он слишком плохо выглядит. Кожа его стала морщинистой, как панцирь, он тинистый весь стал, зелёный. И с помощью своей мистической силы он преобразился, он оживил себя. Есть такая сиддха, или способность, когда человек может омолодить себя. Такое совершенство есть. В Индии до сих пор такая женщина есть. Ей уже около 80 лет, а она выглядит как девушка. Такие люди до сих пор есть. Есть такие люди, которые ничего не едят по 20-30 лет. На нашей планете таких людей 6-7 человек. В Индии тоже такая женщина есть. 30 лет ничего не ест, только воду пьёт. Уникальный случай всегда есть, который не объяснить с точки зрения науки вообще. Ребёнок рождается, через 17 дней умирает. Вскрытие показывает, что у ребёнка вообще нет мозга, просто жидкость. При этом он жил 17 дней. В этом мире есть такие вещи, которые нам трудно понять. Один Свами в Индии жил 300 лет, это официально зарегистрировано. Он родился приблизительно 400 лет назад.

Субари принял облик красивого, прекрасного юноши и он пошёл в то место, где жили эти принцессы, их было несколько десятков. Так как в прошлые времена у царей было несколько жён. У некоторых царей было 10 жён, у некоторых 50. И о каждой жене они могли заботиться, потому, что у них было богатство, сила, сильная защита, они могли защищать. И когда они пришёл туда, то все они захотели выйти за него замуж. Таким образом, была сыграна свадьба, царь был не против. Он сразу же построил себе дворец. Так как он был аскетом, то его место, где он жил, стало более богатым, чем царство этого царя.

Прошло много лет, у него появились дети, он заботился о своей семье и только через много десятков лет он очнулся от сна, он удовлетворил своё желание до какой-то степени. Знаете, как пекарь, кондитер пресыщается сладким. Пресыщение не значит очищение. Он пресытился, но самскара-то осталась, и она наросла постепенно. И в тот момент, когда он пресытился, его ум немножко дал сбой, расслабился. И он подумал – где я, что я делаю. И вдруг он всё понял, что он потратил столько времени и не достиг той цели, которой добивался в прошлом. Он не достиг, чего хотел. И он ушёл опять в реку совершать аскезы. И он решил – теперь я точно должен достичь совершенства. Теперь я буду контролировать свой ум каждую секунду. Любая секунда может увезти нас в никуда, и мы можем забыть обо всём. Если самскара остаётся и если человек на какую-то секунду упускает контроль ума, то он может даже с Гималаев уйти и жениться.

Ямуна – это святая река. Считается, что она по своей структуре чище, чем Ганга в тысячу раз. Ямуна находится на севере Индии. Гималаи имеют тоже духовную силу, они тоже очищают. Но каждый йог выбирает себе сам место, где ему сидеть на льдах или в реке. В реке меньше беспокойств, во льдах альпинисты могут пройти, банку какую-нибудь кинуть. И они могут ему как-то помешать, а в реке всё мало кто мешает. Мы все должны пройти аскезу для достижения совершенства. Сейчас наша аскеза заключается в повторении мантр. Об этом говорят все упанишады. Далее мы будем приводить цитаты авторитетных личностей. Мы не зря здесь с вами общаемся. Этому есть подтверждение в ведических писаниях. В Ведах говорится: «Иха ясья харир дасье». Тот, кто занял своё тело, ум и чувства в повторении имён Бога, служении ему, то тот, даже находясь в материальном мире, может получить освобождение. Освобождение к нему само придёт и скажет: «Возьми меня». И такой человек скажет: «Мне не нужно освобождение, я уже освобождён». Потому, что он занял свои чувства, ум и разум служению Богу. Ему освобождение вообще не нужно, потому, что он уже имеет Бога, основу всех освобождений.

Существует несколько вариантов освобождений. Такие как саюджья-мукти, это слияние с энергией Бога. Мукти значит освобождение. Такого освобождения достигают буддисты, которые стремятся к этому освобождению. Они хотят слиться с бытиём Бога, слиться с его энергией, чтобы испытывать блаженство, счастье и забыть, что я есть личность. Потому, что если есть личность, то постоянно возникают какие-то боль и страдания. Это состояние нирваны. Нир значит «нет». Значит, нет никакого существования. Когда меня нет, то никто не доставит вам никаких беспокойств, но когда вы личность, то вам очень тяжело будет жить. Вы будет страдать. Любое общение даёт какие-то страдания, даже в семье. Не хочется стать личностью, хочется раствориться. Поэтому и существуют такие философии, надо растворится, всё, меня нет. Это означает страдания тоже нет. Когда мы достигаем этого освобождения, саюджья-мукти, то мы испытываем настоящее блаженство.

Но качество души – это вечность, знания и блаженство. То есть мы хотим действовать в соответствии с этими качествами. То есть, у нас есть желание действовать, мы не можем просто раствориться. Мы можем это сделать на много, много тысяч лет. Они достигают этого освобождения, как Веды говорят, и находятся в этом брамане, в этом сиянии Бога много-много тысяч лет. Они думают, что они растворились. Это Господь им позволяет, хочешь – пожалуйста. Они там висят. Уникальное счастье, уникальное блаженство. Когда я личность, то значит, что какие-то страдания есть, когда нет личности, то нет и страданий. Это, кстати, философия атеистов. Пока живёшь – наслаждайся! Потом тебя не будет. Всё, тебя нет. Ты будешь пустотой. Поэтому они говорят: «Живём один раз», «Бери от жизни всё, что можно».

Но потом какое-то время проходит, и так как у нас есть желание действовать, так как мы живые существа, а живое оно действует, мы хотим действовать, то через много тысяч лет мы опять попадаем сюда. Мы выше не можем подняться, потому, что мы не знаем ничего о духовном мире, мы не знаем ничего о Боге. Бог для нас просто энергия, мы не знаем выше ничего, поэтому мы попадаем туда, откуда мы и пришли. То, что мы знали, мы попадаем опять сюда. Это называется духовное самоубийство, это самое низкое из освобождений.

Потом идёт салокья-мукти. Лока значит планета. Салокья значит, что ты попадаешь на ту планету, где находится сам Бог. Такое освобождение гораздо выше стоит. И там больше счастья, во много раз. На самом деле в личностных отношениях можно получить гораздо больше счастья, просто сейчас у нас негативное ощущение личностного общения. Любое личностное общение в материальном мире несёт самые сильные страдания. В духовном мире личностное отношение несёт самое высшее блаженство. То есть, материальный мир и духовный – это противоположности. То, что здесь самое отвратительное, то там самое высшее. Можно так приблизительно сравнить. Но это грубый пример. Но у каждого человека индивидуально. Каждый человек идёт своим путём, поэтому Веды говорят, что не надо беспокоить того, кто идёт. Если он хочет – пусть идёт.

В Бхагавад-гите говорится, что «все идут моим путём», Бог говорит. Все живые существа на самом деле идут моим путём, но просто разными дорожками. Кто-то может идти много триллионов лет путём, а потом разочароваться в той дороге, которой он идёт. В конце концов, у него появляется шанс выбрать ту, которая на самом деле правильная.

Сатори – тоже освобождение в Брамане. Меня нет, всё хорошо. Очень тяжело жить и быть личностью в материальном мире. Очень много страданий. Духовное бытиё интересно, тем, что духовное счастье не является каким-то стабильным. В духовном мире духовное счастье всё-время растёт. Оно увеличивается всё время. Вот это блаженство оно растёт. Когда мы находится в сатори, в состоянии саюджья-мукти, то вот это блаженство находится в состоянии таком стойком. Вы попали отсюда туда и всё. Так как нет личностных отношений с Богом, они не развиваются, то и не развивается и ваше блаженство. Много миллионов лет вы можете там находиться. Потом опять на землю и рождаешься в хорошей благочестивой семье. То есть ты не простой материалист, но ты не достиг уровня понимания Бога. Существует три уровня понимания Бога. Существует Брахман, энергия Бога, к которой все стремятся. Существует следующий аспект Параматмы, это Бог в сердце. Когда человек познаёт Параматму в сердце, это ещё более высокий уровень. И следующий аспект Бога – это Бхагаван. Это та личность, от которой исходит эти шесть качеств. Он самый богатый, самый красивый, самый сильный, самый разумный, самый отречённый.

Posted in Философия практики Мантра-йоги.