Мантра ведущая к совершенству

Мантра, ведущая к совершенству

Есть такие мантры, которые можно повторять без духовного учителя. В основном, это все мантры, касающиеся имён Бога. Имена Бога можно повторять любому человеку, кому угодно. Причём, можно даже по-другому повторять, но если смысл похож. Вот слово «мара-мара-мара». Что значит Мара? Можно повторять «мара-мара-мара» и достигните духовного прогресса. «Рама» – означает «всерадующий», Бог, который всех радует. И даже если повторять «мара-мара-мара», то вы будете очищаться. На санкскрите «мара» означает смерть.

Была такая интересная история, которая произошла 2 миллиона лет назад. Был царь, этот царь был очень могущественный, один из самых могущественных на этой планете. И у него было несколько жён, у него было 2 жены. Одну звали Сунити, другую звали Суручи. И одна жена его была самая любимая, он больше всего её любил, её звали Суручи. Вторая жены было просто как жена, она существовала где-то там, что-то там делала. И у этого царя было двое сыновей. От одной жены и от другой. Они были приблизительно одинакового возраста и однажды любимый сын любимой жены сидел на коленях царя и Друва, сын нелюбимой жены тоже хотелось сесть на колени царя. И он полез на колени царя, тогда любимая жена царя сказала: «слезь, ты недостоин этого места, так как ты не родился из моего чрева. Я любимая жена царя, поэтому ты не достоин сидеть. Только мой сын достоин». И маленький Друва опечалился и посмотрел в глаза своего отца, чтобы поддержку получить какую-то, что может быть он скажет что-то в свою защиту. Но царь ничего не сказал. Он не сказал, потому, что очень сильно был привязан к своей любимой жене. Он находился под каблуком своей жены. Он промолчал.

И Друва, увидев это, разгневался. Он настолько был в шоке. Он был не просто мальчик, это была кровь воина, кровь царя. Она у него вскипела. Он побежал к своей маме и рассказал всю эту историю. Мать сказала, что то что тебе сказала любимая жена царя – истинная правда. На самом деле я нелюбимая его жена, поэтому он и не подпускает меня близко к себе. Тебе следовало родится во чреве той, любимой жены, тогда ты бы получил такие привилегии. И Друва очень сильно опечалился, он сказал: «Я хочу гораздо большего положения, нежели, чем имею». Он был воином, он жаждал власти, жаждал могущества. И с таким не хотел мириться, он хотел гораздо большего. И он спросил у своей мамы: «Мама, скажи, что мне сделать, чтобы получит это высокое положение. Я хочу получить даже более высшее положение, нежели то, что имеет мой отец. Больше иметь царство. Я хочу показать всем, что я могу этого достичь». Ему тогда было всего 5 лет, маленький мальчик. В те времена люди жили долго. И мать сказала: «Ты можешь достичь этого с помощью поклонения Богу. Сейчас ты должен отправится в лес и совершать аскезы и покаяния, для того, чтобы умилостивить Бога и Бог исполнит любое твоё желание».

И мальчик пошёл в лес в страшные джунгли, где много змей и скорпионов, где много тигров очень больших. Но он не испугался, он хотел достичь своей цели, чтобы достичь такого совершенства. Если кто был в Гималаях, то в Гималаях весной, вернее уже летом, когда в Индии 55 градусов в тени, в Гималаях градусов 18. Начинают просыпаться змеи, начинают ползать скорпионы. Иногда едешь по горам на машине и видно, как лежат змейки, передавленные машинами. Они все ползут с реки наверх. И это самый опасный период, когда можно встретится с коброй, с гадюкой, скорпионы везде ползают. В принципе, достаточно опасно. Если вы встретились с гадюкой, то обычно это не страшно. Если ты её не трогаешь, то и она тебя не трогает. Но если кобра рядом, то она тебя укусит, даже если ты её не трогал. У неё злости много и даже если ты её не трогаешь, то она всё равно кусается.

И Друва отправился в лес, и великий мудрец Нарада, услышав о таком подвиге маленького царевича, пришёл к нему, чтобы отговорить его. Он сказал: «Ты слаб, ты маленький, ты не сможешь достичь своей цели, ничего хорошего это тебе не даст. Ты иди домой, подрасти и потом будешь совершать великие аскезы». Но желание Друвы было настолько сильно, что он сказал: «Нет. Я останусь в лесу и буду совершать аскезы». Он даже ещё не знал, что такое аскезы. И Нарада таким образом проверял Друву и сказал: «Хорошо, я дам тебе наставления, с помощью которых ты сможешь достичь желаемого». И он дал ему наставления, как ему совершать аскезы и дал ему специальную мантру. С помощью этой мантры Друва может очень быстро достичь совершенства. Он совершал аскезы, повторяя эту мантру. И в течении первого месяца он ел только фрукты и ягоды один раз в три дня. На второй месяц он ел только листья и коренья один раз в 6 дней. При этом он стоял на одной ноге, а другую ногу прижал к себе и повторял мантру. В течение третьего месяца он пил воду один раз в девять дней. В 4-ый месяц он уже начал достигать совершенство в пранаяме. Совершенство пранаямы – это когда вы можете полностью не дышать. После этого можно перейти в следующий уровень – дхьяна, дхарана. В прошлые времена это было возможно. И на 4-ый месяц он один раз вдыхал на 12 дней. В месяц у него получалось всего три раза. И к началу пятого месяца он достиг полного совершенства в пранаяме, он перестал дышать. И когда он перестал дышать, то он мог стоять неподвижно на одной ноге, как скала.

Говорится, что когда йог стоит на одной ноге, а другую поджав к себе и когда он достиг такого совершенства в пранаяме, то его никто не сдвинет с места. То есть, нет движения, нет воздуха в нём, он перестал дышать. Элемента воздуха нет, поэтому никто не может его сдвинуть, настолько он становится крепким за счёт этой пранаямы. И так как он повторял мантру, а это уже дьяна, он с самого начала её повторял, то в какой-то момент вдруг он увидел Бога в сердце. Этот образ был настолько привлекательный, что он полностью находился в блаженстве, видя этот образ. Во многих культурах говорится, что Бог находится в сердце. И он сосредоточился на личности Бога и дальше продолжал медитировать. Нарада сказал, что в какой-то момент ты сможешь увидеть Бога в своём сердце. Он сосредоточился и начал медитировать уже на Бога в своём сердце. И вдруг, в какой-то момент, этот образ исчез из его сердца. Тогда Друва вышел из медитации и открыл свои глаза. И когда он их открыл, то увидел Бога перед собой. И он сразу не мог ничего сказать. Тогда Господь ему дал знания с помощью которых он прославил Бога изысканными молитвами. И он сказал: «На самом деле я искал стекло, а нашёл бриллиант». Стекло – это царство, стекло – это наши материальные желания, а он нашёл алмаз. Богу принадлежит весь мир. Но, так или иначе, Бог сказал: «Я исполню все твои желания, даже если ты их уже не хочешь исполнить». И он исполнил его желания. Он дал ему не просто царство, он дал ему целую планету, где он правит. Эта планета называется Друва-лока. Эта планета называется Полярная звезда. И мантру он дал следующую.

Первая идёт биджа или омкара или семя мантры – ОМ. Эта звуковая вибрация, которая представляет Бога. Она раскрывает мантру, без этого мантра не будет эффективной. Следующая – Намо, переводится, как выражение почтения. Следующая – Бхагавате, переводится, как тот, кто обладает шестью достояниями или другой перевод – верховная личность. Васудевая переводится как лучший из людей, лучший из личностей.

«Ом Намо Бхагавате Васудевая» – я выражаю своё почтение верховной личности Бога.

С помощью этой мантры Друва достиг совершенства за 6 месяцев. Говорится, что если человек повторяет эту мантру в течение 3 месяцев, то он может увидеть небожителей. Тех, кто живёт на высших планетах или полубогов. И главное – это уметь концентрироваться на звуке. Главное в этот век – это концентрация на звуке, то есть на молитве или на мантре. Чем более повторяем мы концентрировано, тем сильней эффект. Поэтому, наша задача – уметь медитировать. Что это означает? Это означает, что когда я повторяю мантру, то я думаю только об этом. Звук этой мантры настолько освобождает, что у нас появляется сила концентрации. Вы можете заметить, что если просто концентрироваться, то это очень тяжело. Сейчас на звуке концентрироваться гораздо проще. Этот звук очищает наше сознание и так мы прогрессируем. Если мы просто сидим и медитируем, то этого будет недостаточно. Есть несколько вариантов плодов от концентрирования, бессловесной медитации. Два плода. Первый – невнимательность нашей медитации. Второй – просто сон, человек заснул. И часто люди, когда медитируют, они просто засыпают. Такой сон называется самадхи. Можно проверить его самадхи. Взять иголочку и проверить. Если человек находится в самадхи, то он не выйдет из самадхи, если он спит, то он начнёт кричать.

И мы все почувствуем блага от повторения этой мантры. Эта мантры больше принадлежит к ведической мантре. В этой мантре нет никакого прошения. Ничего не просим у Бога, мы его прославляем. Блага 100-процентные, даже если человек невнимательно повторяет. И каждый человек почувствует это благо на себе. Совершенство этой мантры – когда она у вас звучит постоянно. В принципе, можно достичь блага от этой мантры, если один раз вы произнесёте её очень внимательно, подобно тому, как маленький ребёнок, заблудившийся в лесу, зовёт свою маму. Если в таком состоянии вы повторите, то блага просто колоссальные. Даже одного раза достаточно будет, чтобы получить все духовные блага. Но чтобы такого уровня достичь, нужно повторять какое-то определённое время эту мантру. Чтобы подготовить себя к такому состоянию. Сразу мы не способны. Мы находимся здесь, нам не страшно. Но в страхе повторять не очень хорошо. Процесс очень прост. Нужно двигаться вперёд и тогда в какой-то момент мы сможем чисто произносить. И мы получим блага гораздо большие, чем от простой безмолвной медитации.

Posted in Философия практики Мантра-йоги.