Медитации мантры Гопи-бхава

В следующих цитатах Шрила Бхактивинода Тхакур и другие благосклонные ачарьи милостиво открывают настроение, в котором необходимо повторять мантру Гопи-бхаву. Успех в любой попытке удовлетворить Кришну в большей степени зависит от настроения и отношения в действиях, нежели чем от самих попыток. В Шримад Бхагаватам Кришна прославляется как бхава грахи джанардана – «Верховный Господь Кришна принимает смиренные чувства любви, который преданный испытывает при поклонении.»

«Верховная Личность Бога известен как бхава-грахи джанардана, так как Он принимает лишь суть отношения преданного. Если преданный предается, Господь, будучи Сверхдушой в сердце каждого, немедленно понимает это. Таким образом, даже если преданный внешне может не оказывать полное служение, если внутренне он искренен и серьезен, Господь принимает его служение тем не менее. Таким образом, Господь известен как бхава-грахи джанардана, так как Он принимает в человеке суть его умонастроения преданности». (ШБ 8.23.2 к.)

Гопи-бхава-мантра, которая приходит по линии Шри Рупы и Шри Санатаны, полностью посвящена сакхи и гопи-бхаве и она позволяет войти в божественные игры Радхи и Кришны. Эта мантра дает человеку способность полностью предаться Шри Чайтанйе Махапрабху. Тогда по Его милости и под руководством Шри Рупы Госвами человек достигнет конечной цели – нитйа-севы Радха-Говинде.

Гопи-бхава указывает на эту цель, но эта истинная жизнь на практике начнется, когда санйаси обретет богатство шравана и киртана. Нежный вьюнок преданности нужно со всем вниманием защишать от всех помех. Он должен поливаться живительной водой шраванам и киртанам и подпитываться могущественным удобрением служения гуру и вайшнавам. Достигнув стабильности и чистоты посредством совершения садхана бхаджана, человек поднимется до уровня вкуса или ручи и надежно укрепиться в преданности.

До того как медитировать на враджа гопи-бхаву, необходимо достичь сначала ручи, таким образом, не будет возможности падения на мирской уровень. Если будучи все еще оскверненным анартхами и авидьей человек пытается медитировать: «Теперь я манджари и я выполняю такое и такое служение», он станет жертвой иллюзорной обстановки? и не получит редкое сокровище чистой преданности гопи. До достижения этого уровня санйаси будет повторять мантру Гопи-бхава, продолжая свой садхана-бхаджан и продолжая рутинную работу проповеди и служение гуру и вайшнавам. До тех пор пока не придет ручи, необходимо с терпеливостью ждать, медитируя на супружескую любовь Кришны и интимное служение Шримати Радхики под руководством сакхи и манджари в традиции Гаудия, представляемой гуру.

Санйаси, прочно утвердившиеся в бхаджане и наслаждающиеся нектаром преданности, могут воспользоваться следующей медитациями перед чтением мантры Гопи-бхава. Эти сцены можно также удерживать в уме во время чтения мантры.

1) Продвинутый санйаси, пересекший океан анартх и утвердившийся во вкусе преданности или ручи, может медитировать на мантру Гопи-бхаву следующим образом: «Моя вечная духовная тождественность также является манджари. Медитируя на апракрита Вриндаван, я вижу, что Мадхава отчаявшись ожидает у ворт, прося разрешения войти в никунджу Шри Радхики. Но Ему необходима милость гопи, чтобы получить возможность войти туда. Мадхава предается манджари, приняв прибежище в их гопи-бхаве, вкусе супружеской любви. По их милости Он входит никунджу Радхи, чтобы погасить пылающий огонь разлуки с Ней. Быстро Мадхава находит освобождение от страданий, погружаясь в освежающе прохладные воды према-сагары, которую испытывает Радхика, экстатический океан Ее бесценной любви».

2) «Садхака, желающий обрести Гопи-бхаву, должен погрузиться в сеудующую глубокую медитацию: «Я нахожусь в обществе Лалита-сакхи и других сакхи их группы Гандхарвики. Я служанка Шри Рупа-манджари и я живу в деревне Джават. Я игрива, остроумна и исполнена блаженства. Я молода, оттенок моей кожи напоминает чистое расплавленое золото и я стою рядом с Радхика-Мадхавой.» (ЧШ)

3) «Когда Прийаатма Шйама совершал Свою раса-лилу, одна гопи которую привела в беспокойство мысль о том, что Ее служение приравняли с служением других присутствующих гопи, немедленно ушла. В отсутствие этой одной гопи Шйама не мог насладиться вкусом какой-либо сладости в танце раса, несмотря на то, что там было миллион других гопи. Совместное служение всех гопи невозможно приравнять к служению этой особой гопи по имени Шримати Радхика. Чтобы найти Шри Радху Шйама сразу же оставил общество других гопи.

Также как раса лила стала бессмысленной для Кришны без милостивого присутствия Шримати Радхики, подобным образом Шрила Рагхунатха Даса Госвами показывает, что отчаявшийся садхака считает свою жизнь бесполезной, если нет возможности получить милость Шримати Радхарани. ‘Это надежда, которая придает мне силы и поддерживает мою жизнь. Эта надежда помогает мне как-то проживать свои дни, влача свое существование в эти утомительные времена. Эта нектарная надежда влечет меня и поддерживает во мне жизнь. Но мое терпение кончилось, я не могу больше ждать.

Если сейчас Ты не окажешь мне Свою милость, мне придет конец. Я потеряю свою надежду навсегда и у меня не будет желания жить. Все это бесполезно без Твоей милости. Я не могу жить больше ни мгновения.

Даже Вриндаван, который дороже мне чем сама жизнь; он внушает мне отвращение. Он доставляет мне боль и постоянно причиняет мне страдания. Зачем говорить о чем-то другом. Я даже пресытился Кришной. Мне стыдно за такие слова. Но я не могу испытывать любви даже к Кришне до тех пор пока Ты не примешь меня в Твой сокровенный лагерь служения’. (Вилапа-кусуманджали)

«Таково значение гопи-бхава-ашрайа – надеяться на то, что нам будет дана надежда достичь однажды прибежище в вечном любовном служении Шримати Радхике. Однако, только по милости самых сокровенных слуг Шримати Радхики, находящихся в цепи шести Госвами, возможно, чтобы мы достигли такого отчаянного уровня предания и чистой преданности какую явил Шрила Рагхунатха Даса Госвами.»(СГМ, адаптированное изд.)

Posted in Слава Гаятри-мантры.