Нарасимха

Могущественная защитная мантра

Была такая история. Жил великий демон. Его звали Хираньякашипу. Он не был человеческим существом. Это был ракшас. Ракшасы – это существа, гораздо более могущественные, чем люди, те, кто кровь пьют. Ракшасы стоят на более высокой ступени силы, чем вампиры. Вечером они ещё сильнее становятся, для них люди – всё равно, что тараканы. Они настолько могущественны. При этом они могут принимать облик человека. У них есть такая способность, они живут на низших планетах. Хираньякашипу был очень могущественным и он обладал демоническими наклонностями и он захотел получить могущество, получить все мистические совершенства. Аниму, лагиму, то есть, становится наименьшим, становиться наибольшим. Поэтому он решил совершать аскезы, он пришёл на гору Мандару и он встал на кончики пальцев ног, поднял руки к верху и взгляд в небо устремил. Он решил совершать аскезы тела, а стоять таким образом очень трудно. И говориться, что он так стоял много сотен лет. В какой-то момент из-зза силы аскезы, оджас накопился, а когда оджас сильный, то сияние начинает от человека идти. У него волосы стали светиться ярким светом. Потом, ещё через несколько сотен лет из его волос начал исходить огонь, не грубый огонь, а тонкий огонь. Этот огонь стал доставлять беспокойство обитателям высших миров. И полубоги на высших планетах испугались. Этот великий демон, могущественный совершает аскезы, чтобы заполучить всю Вселенную. И тогда они пошли к Брахме, этому живому существу, которое сотворило эту Вселенную, они подошли и сказали: «Что делать»? И Брахма решил прервать обеты этого демона. Он пришёл в это место, где совершались аскезы. Сначала он даже не заметил Хираньякашипу. Он с помощью разума понял, где он находится. Тот находился в муравейнике, вокруг него муравейник образовался. Муравьи съели всё его тело, от него остались лишь одни кости и всю свою жизненную энергию он держал в костях. Настолько он был могущественный, настолько он достиг совершенства.

И, в конце концов, Брахма достал свою камандалу. Камандала – это такой кувшин с водой, с таким нектаром. Он обрызгал этого демона, и у этого демона сразу появилось новое тело, молодое и красивое. И Брахма сказал: «Хватит. Я готов исполнить любое твоё желание. Тебе не нужно совершать аскезы, ты достиг совершенства. Я исполню любое твоё желание». И Хираньякашипу сказал: «Сделай так, чтобы я стал бессмертным». И Брахма сказал: «Знаешь, я не могу дать тебе такое благословение, сам я смертен, хотя живу 311 миллионов лет, я сам в конце концов умираю, поэтому это не моя привилегия».

И этот демон пошёл на хитрость. Он сказал: «Даруй мне такое благословение и сделай так, чтобы меня не могло убить не одно живое существо, когда либо сотворённое тобой. Пусть я не умру ни днём, ни ночью, ни на земле, ни в небе и пусть я не погибну ни от одного вида оружия. Также защити меня от всех полубогов, демонов и великих змеев, обитающих на низших планетах. Даруй мне полное господство над всеми живыми существами и повелителями всех планет и окружи меня славой, достойной этого положения. Помимо этого, надели меня всеми мистическими совершенствами, которые есть». Такой хитрый был демон. И Брахме пришлось это дать. Но он знал о том, что, в конце концов, этого демона накажут.

И этот Хираньякашипу сразу покорил все стороны света, он стал путешествовать и никто не мог его победить. Этот Хираньякашипу стал править, он заменил всех полубогов, полубоги у него на кухне чистили картошку. Представляете? Настолько могущественный был.

Но еще когда он совершал великие аскезы, полубоги схватили его жену, которая была беременная и хотели ее убить, чтобы потомка этого демона не было. И в этот момент, когда они хотели убить, появился один мудрец, Нарада, который путешествует по этой Вселенной, он может передвигаться свободно, у него тело состоит из духа. Он может появляться в любой момент, в любом месте. Он даже здесь может появиться, у него нет проблем. Он появился и сказал: «Не убивайте её. Тот, кто выйдет из чрева этой женщины, является самым высшим святым». Они послушались мудреца и не убили её, и когда Прахлада родился, то Хираньякашипу уже занял все эти Вселенные. Всё принадлежало ему, он был самым главным. Он стал заботиться о сыне, но по-демонически, обучать его демоническим наукам, что такое политика, экономика, как достичь способностей. Его обучали, но Прахлад в душе уже был святым, он всё время думал о Боге, и ему это было неинтересно.

И говориться, что качества Прахлады были таковы, что он полностью обуздал свой ум, свои чувства, свой разум. Он был добр ко всем живым существам и являлся лучшим другом каждого. С людьми, достойными уважения, он вёл себя, как смиренный слуга, а с бедными, как отец. К равным относился, как любящий брат, а наставников, духовных учителей и старших почитал наравне с Богом. Он был лишён малейшей примеси гордости, которая обычно сопутствует тем, кто образован, красив, богат, аристократичен и наделён другими подобными добродетелями. Поскольку Прахлад был наделён этими духовными качествами, то он находился на уровне осознания Бога. Поэтому иногда он плакал, иногда смеялся, выражал ликование, то есть он испытывал чувство экстаза постоянно. И тело его охватывало духовное блаженство и дрожь в теле начиналась. Сейчас под словом экстаз понимают нечто другое.

И однажды этот царь демонов, Хираньякашипу пригласил своего сына и сказал: «Ну расскажи мне, сынок, чему ты там научился? Что самое главное ты понял из науки?» Маленький Прахлад сказал: «Самое главное – найти прибежище у Бога». Хираньякашипу был просто в шоке и сказал: «Кто тебя такому учит? Бог – мой главный враг. Он сейчас скрылся и я не могу найти его во всей Вселенной. Мало того, этот Бог так меня боится, что Он спрятался в сердце всех живых существ». Он так думал, он тоже знал Веды чуть-чуть. Он вызвал всех учителей и сказал: «Сейчас я вас всех казню. Что вы такое говорите моему сыну? Вы делаете из моего сына самого главного врага». И эти учителя стали объяснять: «Всё нормально, мы всё обучали правильно. Он откуда-то сам всё знает, и мы не знаем, что делать».

Но Прахлада оставался на этом уровне, никто не мог сбить его с этой платформы. И отец в какой-то момент понял, что никто не сможет переучить Прахладу и что Прахлада является его самым главным врагом, потому что для демонов враги другие. Потому, что для демонов враги те, кто Богу поклоняются. И тогда он решил убить своего маленького сына. Он решил его убить и приказал сбросить Прахлада с огромной башни на камни. И они сбросили Прахлада на камни. И удивительно то, что Прахлад не разбился, у него не было страха вообще, он всё время думал о Боге, и Бог его защищал. Тогда они решили разрезать его на куски, но ничто не могло его поранить. Они бросали его в кипящее масло, для того, чтобы он там сгорел, но это не помогало. И Прахлад всё время повторял в уме и вслух имя Бога. Они пытались затоптать его большими слонами, ничего не помогало и Хираньякашипу был в шоке. Он сильно испугался и сказал: «Откуда ты берёшь эту огромнейшую силу»? Прахлада сказал: «Я беру её оттуда, откуда и ты берёшь – от Бога». Демон сказал: «Ну где этот Бог, где, покажи мне»? И Прахлада говорит: «На самом деле Бог везде, в том числе и в твоём сердце». Демон: «Как Бог везде?! И в этой колонне тоже Бог?» Прахлада: «Да, и в этой колонне тоже». В этот момент, Бог, находящийся в колонне, подмигнул Прахладе и говорит: «Всё нормально, мы друг друга понимаем, а этот не видит меня».

Бог находится везде, он может с помощью своей энергии, с помощью брамана быть везде. Поэтому святая личность видит Бога везде, повсюду. И тогда это великий демон взял и одним ударом разбил вдребезги колонну. И когда он это сделал, появился огромный рык, огромный звук, страшнейший и все демоны сразу испугались. И из колонны вышло существо, на которое было страшно смотреть, очень гневное существо, получеловек-полулев. И этот демон стал сражаться с этим существом и, в конце концов, этого демона разорвали ногтями. Это был сам Бог, который принял такую форму. То есть, это не человек, это не зверь, это не сотворённое существо Брахмы. Он принял такую форму, чтобы Брахма не нарушил свои обещания. У Него было тело человека, а голова льва. Поэтому его зовут Нарасимха, симха – значит лев, нри – значит полу, полу-человек, полулев. Он его убил во времени не ночью, не вечером, Он убил его не на земле и не в воздухе, а на своих коленях. Никаким оружием, а когтями разорвал. Таким образом, Он не нарушил благословения, который дал Брахма, Он уничтожил этого великого демона. Это воплощение Бога, Нарасимхи, это то воплощение, которого боятся все демоны. Они просто слышат это имя и убегают прочь. Это же касается и всяких духов. Эта мантра является махамантрой этого Бога, Нарасимхи. Очень могущественная мантра. Повторяющий эту мантру перестаёт вообще чего-либо бояться, вообще не боится ничего, потому, что Нарасимха защищает. Сейчас мы будем с вами изучать эту мантру.

Первое – это слог ОМ, второе слово «уграм» переводится как ужаснейший. «Вирам» переводится как героический или воинственный. «Маха» – значит великий. «Вишнум» – сам Бог, «Маха-вишну» – всевышний Бог, величественный Бог, самый главный. «Джавалантам» – это сияние, сияющий. «Сарвато», сарва – всё, сарвато – во все направления, во все стороны. «Мукхам» – это Его лицо. «Джаварантам джавато мукхам» – от его лица свет исходит по всем направлениям. Огромнейшее сияние, ослепительное.

«Нарасимха» – полулев. «Бхишанам» – можно перевести как разгневанный или даже страшнейший. «Бадрам» – мягкий, нектарнейший, то есть он такой блаженный. С одной стороны страшнейший, а с другой стороны это же Бог. «Мритью» – значит смерть. «Мритью мритьюм» – переводится как «Его боится сама смерть, то есть сама смерть боится Его, олицетворённой смерти». «Намамьяхам», намо – почтение, ахам – значит «Я», поэтому намамйахам переводится как – «я выражаю своё почтение».

Страшнейший, могущественный, сам Бог, его лицо сияет по всем направлениям, он получеловек, полулев, ужаснейший и в то же время самый нектарнейший. Его боится сама олицетворённая смерть и мы выражаем ему своё почтение. Вот такая мантра, очень сильная мантра. Одна из самых могущественных мантр в Индии.

Ом уграм вирам махавишну джвалантам
Сарвато мукхам Нарасимха вишанам бадрам
Мритьюм мритьюм намамйахам.

Вот такая мантра, очень простая, но очень страшная. Эта мантра принадлежит Богу, и мы как бы прославляем Его за то, что Он самый страшнейший, за то, что Его боится сама смерть. Если мы прославляем Его за бесстрашие, то это его качество появляется и у нас. И если мы удовлетворяем Бога этой молитвой, то сам Бог начинает нас защищать в самых опаснейших ситуациях. Стоит нам только вспомнить мантру, даже не прочитать её, то сразу появляется как психическая защита ваша, вы спокойны. Также вас никто не будет обижать, потому что Бога все бояться. Потому что Бог олицетворяет и смерть, Он повелевает смертью. Все живые существа, даже самые демонические, преклоняются перед Богом во время смерти. Потому, что Бог также повелевает смертью. Если человек не преклонялся всю жизнь, то в момент смерти он преклонит свои колени перед Богом, но это уже не от его сознания будет зависеть, мало прогресса будет.

Вот такая мантра, изучайте, дома её повторяйте, смотрите, что происходит, какое ощущение, потом делитесь обязательно.

Posted in Философия практики Мантра-йоги.