Молитвы Брахмы, изложенные в Брахма-самхите

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-сата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, прародителю всех существ. Он пасёт коров и исполняет все желания в Своей обители из духовных самоцветов. Миллионы деревьев желаний окружают Его. С величайшим почтением и любовью бесчисленные богини удачи, Лакшми, или гопи, постоянно служат Ему». ( БС ст. 29)

30

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, виртуозно играющему на флейте. Его лучистые глаза подобны лепесткам лотоса, в волосах у Него павлинье перо, а прекрасная фигура имеет цвет грозовых туч. Его красота очаровывает миллионы богов любви. (БС ст. 30)

31

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, чья шея украшена гирляндой из лесных цветов. На груди Его покачивается кулон с лунным камнем, а в руках, украшенных браслетами, которые усыпаны драгоценными каменьями, Он держит флейту. В этой вечной форме Шьямасундары, грациозно изогнутой в трёх местах, Он постоянно наслаждается нектаром любовных игр. (БС ст. 31)

32

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, чья вечная трансцендентная форма полна значимости, истины и блаженства, и источает ослепительное сияние. Каждая из частей Его духовного тела может исполнять действия всех остальных частей. Он вечно наблюдает, проявляет и поддерживает бесконечные вселенные, духовные и материальные. (БС ст. 32)

33

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, которого невозможно постичь изучением Вед, но которого можно обрести лишь чистой преданностью души. Господь один и нет другого. Он не подвержен увяданию, не имеет начала, но Сам начало всех начал. Его образ проявляется в бесчисленных распространениях. Он – самый древний, и всё же цветёт красотой вечной юности. (БС ст. 33)

37

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, пребывающему в Своей обители Голоке вместе с Радхой, воплощением Его энергии духовного блаженства в совершенстве владеющей всеми видами искусств. Её сопровождают близкие спутницы, сакхи, являющиеся продолжением Её духовной формы, пропитанной и оживлённой отношениями возлюбленных. (БС ст. 37) 38

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который есть Сам Кришна, Шьямасундара, обладающий неисчислимыми и непостижимыми качествами. Чистые преданные всегда видят Его в глубине своих сердец глазами, умащёнными бальзамом любви. (БС ст. 38)

39

Я поклоняюсь духовной обители Шветадвипе, где богини удачи, Лакшми, в чистых духовных телах с любовью служат Всевышнему Господу Кришне как своему единственному супругу. Каждое дерево там – древо желаний, земля состоит из волшебного камня чинтамани, а вода подобна нектару. Каждое слово там – песня, а каждый шаг – танец. Любимая спутница Господа, флейта, всегда сопровождает Его. Сияние, распространяющееся повсюду, полно трансцендентного блаженства, и на каждом шагу ощущается тонкий духовный вкус. Бесчисленные коровы дают океаны трансцендентного молока. Там нет прошлого и будущего, а вечное настоящее не подвержено исчезновению даже на мгновение. Эта обитель известна как Голока лишь редким душам в этом мире, имеющим духовное видение (БС ст. 39)

Я поклоняюсь духовной обители Шветадвипе, где богини удачи, Лакшми, в чистых духовных телах с любовью служат Всевышнему Господу Кришне как своему единственному супругу. Каждое дерево там – древо желаний, земля состоит из волшебного камня чинтамани, а вода подобна нектару. Каждое слово там – песня, а каждый шаг – танец. Любимая спутница Господа, флейта, всегда сопровождает Его. Сияние, распространяющееся повсюду, полно трансцендентного блаженства, и на каждом шагу ощущается тонкий духовный вкус. Бесчисленные коровы дают океаны трансцендентного молока. Там нет прошлого и будущего, а вечное настоящее не подвержено исчезновению даже на мгновение. Эта обитель известна как Голока лишь редким душам в этом мире, имеющим духовное видение (БС ст. 56)

Просветление Брахмы

1) Господь Брахма получил гопала-мантру от Сарасвати и повторял ее долгое время.

2) Затем Господь Брахма совершал медитацию и услышал флейту Кришны. Звук флейты изначально несет в себе форму Кама-гайатри, которая сама по себе является воплощением сути знания трех Вед, а следовательно знание о всех других Гайатри-мантрах, таких как Брахма-гайатри и все другие духовные процессы, такие как карма, гйана и бхакти.

3) Ведомый памятью прошлых жизней, Брахма медитировал на эту Кама-гайатри. Благодаря этому, он увидел океан безграничной истины, осознал свои индивидуальные взаимоотношения с Господом и понял природу духовного мира Кришны, природу материального мира, к нему также пришло понимание различных различных разделов ведического знания. Все видения и осознания Брахмы содержаться в Брахма-самхите.

Следующий стих, взятый из Брахма-самхиты, показывает путь по которому прошел Брахма, прежде чем достигнуть просветления.

22-23 стихи – Брахма рождается лотосного пупка Господа Вишну и желает создать материальный мир.

24-25 стихи – Господь Брахма получает Кама-биджу и Гопала-мантру от Кришны через посредство Дивйа Сарасвати.

26-27 стихи – Господь Брахма получает Кама-гайатри и получает статус дваждырожденного.

29-55 стихи – Господь Брахма возносит гимны Шри Кришне

Posted in Слава Гаятри-мантры.