Посвящение в санйаси Шри Чайтнйи

«Парикмахер поднес бритву к вьющимся волосам Гаурасундары. Но не в силах твердо держать руку парикмахер начал плакать. Шри Нитйананда Прабху и другие преданные упали на землю и из их глаз покатились слезы. Что могли делать преданные кроме как горевать и плакать? Невидимые полубоги плакали и безграничные вселенные были наполнены слезами. Проявляя Свою игру карунайа-раса для того, чтобы освободить каждого, Господь Чайтанйа заставил плавиться камни, сухие палки и другие неодушевленные предметы.

Вкушая нектар экстатической премы, Гауранга начал дрожать, по Его лицу потекли потоки слез. Отдав приказание Мукунде начать киртан, Господь встал и начал непрерывно танцевать Так или иначе акт обривания был наконец закончен. Искупавшись в Ганге Господь Чайтанйа, шикша-гуру каждого, сел рядом со Своим санйаса гуру Кешава Бхарати.

Господь Чайтанйа сказал: «Во сне возвышенная личность прошептала в Мое ухо санйаса-мантру. Скажи Мне, правильная эта мантра или нет». Сказав так, Господь Чайтанйа милостиво дал мантра дикшу Кешава Бхарати и принял его как Своего ученика.

В этот момент великое чудо появилось в сердце Кешава Бхарати. «Это лучшая из всех возвышенных мантр», сказал Кешава Бхарати, – «Ты несомненно достиг милости Шри Кришны». По приказу Господа Чайтанйи Кешава Бхарати, отличающийся благородством сердца, повторил эту мантру Господу. Тогда все четыре направления наполнились благоприятными звуками святых имен Господа Хари. Таким образом, Господь Чайтанйа, драгоценный камень Вайкунтхи, принял санйасу». (ЧБ Мадхйа гл. 28)

Хотя в Чайтанйа-бхагавате, Чайтанйа-чаритамрите или в какой-либо другой шастре нет особых сведений о мантре, Гаудия ачарьи говорят, что Господь Чайтанйа прошептал в ухо Своего санйаса-гуру Шри Кешава Бхарати мантру «тат твам аси». Эта мантра из Чхандогйа Упанишад очень популярна среди адветинов и шанкаритов, которые толкуют ее значение как «ты есть то» или «ты – брахман.»

Тысячу лет назад Шрипад Рамануджачарйа дал свое объяснение «тат твам аси» – «ты – Его». Ачарйи утверждают, что Господь Чайтанйа объяснял мантру Кешава Бхарате подобным образом, говоря «тат твам аси», что означает «ты – Его» или «ты принадлежишь Кришне.» Эта концепция соответствует Гаудия Веданте, представляющей Личность Бога и внутренне настроение Махапрабху, думающего о Радхарани, принадлежащей Ему, Ее Пранаваллабхе, Шри Кришне.

Posted in Слава Гаятри-мантры.