Позитивная духовная жизнь

Как избежать оскорблений?

Позитивная духовная жизнь

Вопрос: Каким образом можно избежать оскорблений?

Ответ: Для того, чтобы избавиться от оскорблений, нужно вести позитивную духовную жизнь. Тот, кто постоянно боится оскорблений, не сможет добиться ощутимого прогресса в воспевании святого имени. В качестве иллюстрации можно привести следующую историю. Многоножка умела очень красиво танцевать. Жаба, не раз наблюдавшая за ее танцами, позавидовала Многоножке и решила досадить ей. Жаба могла бы просто подойти к бедной Многоножке и растоптать ее, однако вместо этого она придумала коварный план.

Хитрая Жаба написала Многоножке такое письмо: .Дорогая Многоножка, ты, несомненно, лучшая танцовщица во всем лесу и твои танцы – воплощение изящества. Однако у меня возник вопрос: когда ты танцуешь, ты сначала поднимаешь 52-ю ногу, а затем переходишь на другую сторону с помощью 56-й ноги, или же ты начинаешь с того, что вращаешь свою 200-ю ногу, а затем возвращаешься к 150-й?

Искренне твоя, Болотная Жаба..

Многоножка внимательно прочитала письмо и задумалась. Когда собрались почитатели ее таланта, она стала танцевать, однако зрители вскоре поняли, что происходит что-то странное. Вместо того, чтобы действовать по вдохновению, Многоножка напряженно размышляла: .Следует ли мне начать с 52-й ноги или же медленно вращать 200-ю? В самом деле, как я танцую?. Совершенно запутавшись в этих мыслях, Многоножка шаталась и спотыкалась. .Что с ней случилось?. – в изумлении спрашивали друг друга обитатели леса. А торжествующая Жаба поняла, что достигла своей цели.

То, что произошло с Многоножкой, называется .аналитическим параличом. (на английском – .paralysis through analysis.). Если человек начинает слишком много думать о чем-то, это приводит к печальным последствиям. Если преданный думает только о том, как бы не совершить какого-нибудь оскорбления, он не сможет воспевать святое имя должным образом. Этот принцип, кстати, касается и всех остальных форм деятельности: если постоянно опасаться совершения той или иной ошибки, будет крайне трудно следовать путем сознания Кришны. Нужно думать о Кришне и посвящать Ему плоды всей деятельности. Тогда не нужно будет страшиться ошибок и разочарований.

Очень важно, чтобы преданный жил позитивной духовной жизнью, не думая постоянно о том, .как бы чего не вышло.. Вместо того, чтобы думать о том, как бы не оскорбить какого-нибудь вайшнава, нам следует ценить всех преданных и служить им. Вместо того, чтобы пытаться теоретически понять, каким образом святое имя может быть единым с Кришной, нам следует с радостью и преданностью воспевать имя Господа. Вместо того, чтобы размышлять о том, что будет, если вы не сможете cледовать указаниям гуру, нужно понять, что гуру – наш лучший друг, и думать о том, как удовлетворить его.

Чтобы избежать ошибок, мы должны изучать священные писания, стараясь воплотить в жизнь каждое их слово. Итак, следует освободиться от концепции .неизбежного греха., противопоставив ей праведную жизнь и безупречное поведение.

Почему во время воспевания следует думать о Господе?

Вопрос: Я слышал, что человек, повторяющий святое имя с оскорблениями, занимается лишь видимостью воспевания, поскольку Господь не присутствует в подобной звуковой вибрации. Так ли это? Ответ: Да. Шрила Бхактивинода Тхакур говорил: Намакшара бахир хайа нама нахи хайа.* //Цитируется Шрилой Прабхупадой в беседе от 25/2/77// Механическое повторение слогов святого имени вовсе не является истинным воспеванием. Для того, чтобы Кришна появился перед нами, мы должны привлечь Его своей искренностью и любовью.

Шрила Прабхупада писал:

.Процесс преданного служения – великая духовная наука, фундаментом которой являются слушание и воспевание. Возрождение дремлющей в нас любви к Богу целиком зависит от беспричинной милости Господа. Если Господь доволен искренними стараниями преданного, Он может даровать ему сокровище преданного служения.. *// .Шримад-Бхагаватам., 1.7.6, комм.//

Posted in Таинство повторения Маха-мантры.