Предназначение Гопала-мантры

«Тогда богиня учености Сарасвати, божественная супруга Верховного Господа, так сказала Брахма, который не видел ничего помимо темноты во всех направлениях: «О Брахма, эта мантра, т.е., клим кришнайа говиндайа гопи-джана-валлабхайа сваха, несомненно исполнит желания твоего сердца.» (БС т.24)

Цель Гопала-мантры – вести личность по направлению к Радхе и Кришне в Гокуле. Она выполнит духовное желание любить Кришну и приведет преданного к лотосным стопам Радхи и Кришны. Как духовный мир отражен в материальном мире, так и Гопала-мантра отражена на озере материальных желаний. Кама биджа имеет двойственный аспект: один исполняет материальные желания, другой удовлетворяет духовные желания.

Если чтение Гопала-мантры не чисто, оно является отражением и поэтому не трансцендентально. Оно подобно чтению Харе Кришна маха-мантры на уровне абхаса. До тех пор пока не достигнута чистая преданность, вибрация гопала мантры не чиста. Чистая мантра отражена в светском мире в материально загрязненном уме таким образом, что она исполняет материальные желания.

Гопала-мантра является источником всех других божественных мантр. Преданные, обладающие чистым умом, повторяют эту удивительную мантру с безраздельной преданностью; освободившись от любых материальных желаний. Полубоги тоже повторяют эту мантру, но их мотив окрашен эгоистическими желаниями. В следующем отрывке господь Брахма дает пример всем искренним преданным. «Не только я (Брахма), но Господь Шива и царь Чандрадваджа получили эту удивительную мантру-клим и повторяя ее мы освободились от невежества, обрели видение Господа и осознали, что Шри Кришна является конечной елью жизни. Поэтому предавшийся чистый преданный, повторяющий эту мантру, без сомнения осознает Верховного Господа Кришну как конечное место успокоения.» (ГУ 1.29-32)

Гопала-мантра, состоящая из имен Кришны (Кришна, Говинда, Гопиджанаваллабхайа) не отлична от верховного Господа. Процесс чтения и внимательной медитации на такую мантру называется мантра-упасана или поклонение посредством мантры. Если кто-либо повторяет Гопала-мантру, он постепенно осознает форму, качества и игры Кришны. Он также осознает свою собственную духовную форму и утверждается в своем вечном любовном служении Кришне. Медитация ‘мантра-упасана’ должна сопровождаться служением Кришне. Под руководством Cарасвати, Господь Брахма, глава нашей сампрадайи совершал медитацию ‘мантра-упасана’. После тысячи лет медитации на Гопиджанавалабху Брахма достиг совершенства.

Как отмечалось в первой главе, у каждой мантры есть определенный ишта-дева или управляющее Божество. Божество Гопала-мантры – Гопала Кришна. Особенности формы Гопала зависят от индивидуального настроения преданного. Для находящихся в саккхйа-бхаве Гопала выводит коров на пастбище. Гопала, сидящим на коленях Йашоды, видят те, кто испытывает родительскую любовь. Преданные, испытывающие мадхура-расу, видят Его как Кишора Гопала, удовлетворяющего чувства Его возлюбленной Кишори.

Гопала-мантра используется прежде всего в арчане и Кама-гайатри предназначена для медитации в сандхйи. Подобным образом, Гаура-мантра предназначена для поклонения и Гаура-гайатри для медитации в сандхйи. Кажется, что тот же самый результат можно получить и от Гопала-мантры и от Кама-гайатри, но в Брахма-самхите указывается, что Кама-гайатри, данная позднее Господу Брахме, дает более полное осознание Кришны.

«Мистическая восемнадцатислоговая Гопала-мантра описывает свайам-рупу Шри Кришны со Шримати Радхикой, сидящих под древом желаний на золотом, украшенном изумрудами троне в центре тысячелепесткового лотоса, расположенного во Вриндаване в месте, называемом йогапитх. Их посещают тысячи враджа-гопи. Постоянное памятование об этой игре на уровне садханы в конце концов ведет к достижению васту-сиддхи, конечной цели.»(ГУ)

Posted in Слава Гаятри-мантры.