Путь в духовный мир

Как же падшим живым существам избавиться от материального ига, если они восстали против Кришны и отвергли чит-ваибхаву, духовную реальность, променяв ее на ачит-ваибхаву? Будучи милосердным и сострадательным, Кришна нисходит как аватара* //Аватара – букв. “тот, кто нисходит” – полное или частичное воплощение Бога, которое приходит из духовного мира с определенной целью//, приняв облик Чайтаньи Махапрабху, который приносит в материальный мир святое имя. Он является в самые смутные времена, в Кали-югу, когда иные методы духовной практики неэффективны.

Чтобы освободить обусловленные души из-под власти материальной энергии, Кришна явился в материальном мире в облике священных писаний. Цель священных писаний – привести живые существа через карма-канду и гьяна-канду к упасана-канде. Для начала живое существо должно научиться посвящать Богу плоды своей материальной деятельности (карма-канда). Затем следует сосредоточить на Господе деятельность разума (гьяна-канда). Этот путь обязательно приведет живое существо к упасана-канде, служению Шри Кришне.

Служение Всевышнему Господу допускает поклонение полубогам, которые являются полномочными представителями Кришны. Например, Господу Шиве следует поклоняться как величайшему преданному Санкаршаны* //Санкаршана – воплощение Кришны, отвечающее за энергию деятельности.//, который помогает обусловленным живым существам избавиться от материальных отождествлений».

ТРИ СТАДИИ ВОСПЕВАНИЯ

«Далее мы рассмотрим различные стадии воспевания святого имени и их связь с различными уровнями сознания Кришны. Итак, известны следующие стадии воспевания святого имени Господа:

Шуддха-нама. Стадия чистого воспевания, на которой Господь полностью открывает Себя, а также все Свои бесчисленные энергии преданному. Шрила Бхактивинода Тхакур описывал воспевание святого имени на уровне шуддха-намы следующим образом:

“Святое имя – бутон цветка божественной любви, обитель удивительных духовных вкусов. Когда бутон святого имени распускается, оно открывает мне Свою божественную форму и качества, которые очаровывают мое сердце и навеки привязывают его к Кришне. Когда цветок святого имени расцветает полностью, он переносит меня во Врадж и являет мне божественные развлечения Господа. Святое имя дарует мне вечное духовное тело и полностью разрушает материалистический образ мыслей. Имя Кришны – трансцендентный философский камень, сокровищница бесконечных вкусов бхакти. Оно свободно от любых отождествлений и является олицетворением чистой расы* //Раса – “вкус”; определенный вкус, присутствующий в любовных взаимоотношениях с Кришной.// Когда все препятствия, стоящие на пути чистого воспевания святого имени будут преодолены, во мне пробудится истинное счастье”.* // “Шри Нама-махатмья”, 6-8 (санскритская песня на стр….)//

Преданный, достигший уровня шуддха-намы, обретает чистую любовь к Богу.

Нама-абхаса* //Абхаса – отражение//. Это стадия очищения, на которой человек прилагает сознательные усилия для того, чтобы избегать оскорблений во время воспевания и внимательно слушать святое имя. На этой стадии воспевания чистая любовь к Богу еще не присутствует – она появится лишь на стадии шуддха-намы. И, тем не менее, намабхаса является ступенью к чистому воспеванию и избавляет человека от последствий греховной деятельности. Служа духовному учителю и внимательно повторяя святое имя, человек поднимается до уровня шуддха-намы, достигая конечной цели – чистой любви к Господу.

Нама-апарадха* //Апарадха – оскорбление//. Воспевание святого имени, оскверненное оскорблениями. До тех пор, пока воспевание святого имени сопряжено с оскорблениями, достичь любви к Богу невозможно. Единственное, что можно посоветовать человеку, задержавшемуся на этой стадии – как можно скорее переходить на следующую. От оскорблений необходимо избавиться.

ВОПРОСЫ

Прежде чем перейти к следующей главе, мы хотели бы попросить читателя самостоятельно ответить на следующие вопросы:

1. Почему Господь Чайтанья провозгласил духовным методом, рекомендуемым для кали-юги, воспевание святого имени?

2. Почему Он не советует практиковать карму и гьяну?

В чем разница между основными и второстепенными именами Бога?

Опишите различные виды воспевания святого имени и соответствующие им результаты.

Posted in Таинство повторения Маха-мантры.