Разговоры о славе святого имени с людьми, не имеющими веры

ДЕВЯТОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ

Разговоры о славе святого имени с людьми, не имеющими веры
(Ашраддхадхане вимукхе пи ашринвати)

Преданные часто спрашивают, является ли оскорблением просьба произнести святое имя, обращенная к человеку, который настроен скептически.

Человек, произносящий святое имя Господа, должен иметь веру. Эта вера порождается санкиртаной, громким воспеванием святого имени. Тот, кто обрел веру, должен обратиться к истинному духовному учителю, чтобы получить от него святое имя.

Термин .вера. следует понимать правильно; это непоколебимая уверенность в могуществе святого имени. Истинный духовный учитель не станет посвящать в таинство святого имени человека, которому недостает веры, ибо такой человек нанесет серьезный ущерб своей духовной жизни, совершая оскорбления. Более того, тот, кто дал ему святое имя, также утратит свои духовные достижения.

Может возникнуть вполне резонный вопрос: как же быть с преданными-проповедниками, которые постоянно совершают это оскорбление, рассказывая о святом имени людям, не имеющим истинной веры? Выходит, у них нет никаких шансов? Нет! Это оскорбление в большей степени относится к тем, кто дает святое имя посредством инициации, дикши. Привычка принимать учеников, не давая им наставлений о духовной жизни и не вкладывая в них веру – огромное оскорбление со стороны гуру. Гуру, который поступает подобным образом, рано или поздно утратит все плоды своей духовной жизни.

Человек, настроенный скептически, должен обрести веру в святое имя. Через некоторое время он может обратиться к духовному учителю, получить посвящение и сделать все возможное для того, чтобы достичь уровня премы, любви к Богу. Чаще всего это оскорбление совершают духовные учителя, дающие посвящение неподготовленным ученикам, однако, его может совершить и тот, кто неосторожно рассказывает о сокровенной славе святого имени неподготовленным людям.

КТО НЕ ДОСТОИН ПОЛУЧИТЬ ДУХОВНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ?

Люди, не имеющие веры, воображают, что, получив святое имя, они не будут опасаться ошибок и последствий греховных поступков; они думают, что после инициации все будут простираться перед ними в поклонах и всячески превозносить их. Тем не менее, это заблуждение, не имеющее под собой никакой почвы.

Как же человеку, не имеющему веры, обрести спасение? Прежде всего, он должен обрести веру. Таких людей нужно вдохновлять воспевать святое имя, не давая им сокровенных наставлений. Не следует объяснять им, что Кришна танцует на языке того, кто повторяет святое имя и тому подобное. Неверующий не способен понять этого; в лучшем случае, он сочтет ваши слова бредом. Иными словами, проповеднику следует избегать утверждений, которые не могут быть правильно поняты аудиторией. По той же причине не следует приставать к начинающему преданному со списком оскорблений святого имени. Новичка нужно просто вдохновлять. Когда он начнет очищаться, повторяя святое имя, он сам станет серьезнее относиться к оскорблениям. Проповедуя нью-йоркским хиппи, Шрила Прабхупада сначала научил их воспевать святое имя и только после этого попросил их перестать употреблять наркотики.

Людей, которые не обладают верой, нужно вдохновлять стать на духовный путь. Позже, когда они утвердятся в духовной жизни и станут стремиться к дальнейшему прогрессу, следует научить их избегать ловушек, таящихся на этом пути. Обретя веру в воспевание святого имени, человек обратится к истинному гуру, получит от него посвящение, и, в конечном счете, достигнет уровня премы. Даже воры, проститутки и подлецы могут оставить греховный образ жизни и обрести веру.

Интересно, что Господь Чайтанья вначале пробудил в сердцах Джагая и Мадхая некоторую веру* //См. стр.4.)//, и только затем дал им святое имя. Естественно, следует продолжать проповедовать и приводить в наше общество новых людей, однако первым делом нужно пробудить в них веру, которая значительно облегчит их духовную жизнь».

Posted in Таинство повторения Маха-мантры.