Шри Гауранга в поисках Гопалы

Перед тем как положить начало Движению санкиртаны в Нава-двипе, Чайтанья Махапрабху отправился в Гаю, чтобы воздать почести ушедшей душе Своего отца, Джаганнатхи Мишры. В Гае Он получил у Своего духовного учителя, Ишвары Пури, посвящение в божественную гопала-мантру. В тот же миг Его охватило великое желание найти Господа Мадана-Гопалу (Божество, которому поклоняются при помощи данной мантры), и желание это было настолько сильным, что Он собрался в ту же минуту идти во Врин-даван, несмотря на то, что на дворе была ночь. И только полубоги, попросившие Господа отложить Его визит во Врадж, смогли удержать Махапрабху от того, чтобы бросить все и безотлагательно пуститься в путь.

На обратном пути в Навадвипу Чайтанья Махапрабху проходил через деревню Канай-Наташалу. В этом месте Господь Мадана-Гопала на мгновение явился Ему, но затем исчез. Это событие повергло Махапрабху в пучину разлуки, и с того самого дня Он упорно искал Господа Своего сердца. Из этого происшествия родилось движение санкиртаны Господа Гауранги, все пропитанное настроением разлуки и страстным желанием найти Кришну.

Вспомните первую составляющую «двойного благословения» гаятри-мантры, о которой говорил Шрила Бхактисиддханта Са-расвати Тхакур {см. первую главу): «Во-первых, ей свойственно побуждать чистую душу стремиться к всепривлекающему Шри Кришне, повелителю Гокулы и божественных пастушек. Это кульминация духовного стремления джив». Господь Шри Гауранга, играя роль слуги Бога, явил совершенный пример. Получив посвящение в мантру, Он в тот же миг готов был побежать во Вриндаван, чтобы увидеться там с Кришной.

Этот случай напоминает нам о Махарадже Парикшите. Он видел Господа Кришну всего один раз — когда находился во чреве своей матери Уттары. Однако всю свою сознательную жизнь он провел в поисках Кришны, вглядываясь в лицо каждого встречного — не Кришна ли это?

Такое настроение тоски в разлуке сопровождало всю лилу Чайтаньи Махапрабху — и не только после случая в Канай-Наташале, где это чувство впервые проявилось внешне. Даже до этого Чайтанья Махапрабху всегда испытывал сильное стремление к Крипь не, присущее Шримати Радхарани, — собственно, это послужило причиной Его явления в облике Господа Гауранги. Но только после того случая Он официально начал Движение санкиртаны, проводя ночные киртаны в доме Шривасы Тхакура. Позже эти киртаны вышли на улицы Навадвипы и в другие места.

Таким образом, гопала-мантра сыграла ключевую роль в основании движения санкиртаны.

Posted in Гаятри-мантры.