Шуддха-нама. Заключение

Чтобы проверить, удалось ли вам развить в себе качества, упомянутые во втором разделе этой главы, постарайтесь честно ответить на следующие вопросы:

— Стремлюсь ли я служить Господу и преданным или же хочу, чтобы служили мне?

— Уважаю ли я окружающих, или же я хочу, чтобы уважали меня?

— Интересует ли меня благополучие других, или же я забочусь только о своих интересах?

— Радуют ли меня успехи других преданных? Не завидую ли я им?

— Полагаюсь ли я на волю гуру и Кришны или же пытаюсь воплотить в жизнь собственные планы?

Ответы на эти вопросы служат показателем смирения, которое является фундаментом духовной жизни. Они перекликаются с четырьмя качествами, описанными в третьем стихе .Шри Шикшаштаки.. Развитие этих качеств – лучшая защита от десяти оскорблений, которые сводят на нет могущество святого имени.

Поскольку чистый преданный считает себя падшим, он никогда не оскорбляет других преданных и никому не завидует. Он готов услужить всем, кому потребуется его помощь или поддержка.

Он не считает, что полубоги находятся на одном уровне с Кришной и, соответственно, не поклоняется им. Он знает, что все живые существа, включая полубогов, являются слугами Господа и не могут даровать никаких благословений без Его санкции.

Он никогда не действует против воли духовного учителя, поскольку понимает, что не сможет вернуться к Кришне без помощи гуру.

Осознавая свою абсолютную зависимость, он смиренно изучает священные писания и комментарии ачарьев.

Он ощущает могущество святого имени и поэтому не считает славу святого имени преувеличением.

Убедившись в непогрешимости нама-таттвы* //Нама-таттва – наука о трансцендентной природе святого имени.//, он не пытается каким-либо образом интерпретировать святое имя.

Оставив тщетные надежды обрести счастье в материальном мире, он не совершает грехов в расчете на искупительную силу святого имени.

Он не считает воспевание святых имен ритуальной кармической деятельностью и повторяет святое имя с верой и преданностью.

Cознавая свою ответственность, преданный заботится об истинном благополучии живых существ и старается дать им знания о святом имени Господа. Он пытается вовлечь их в слушание святого имени, и если такому преданному доведется выполнять служение в качестве духовного учителя, он не станет давать посвящения тем, кто не имеет веры и склонен совершать оскорбления.

Он обладает твердой верой в святое имя и старается избегать анартх.

Мы должны использовать третий стих .Шри Шикшаштаки. в качестве ключа к ларцу, в котором спрятано сокровище святого имени Господа. Открыть этот ларец по-иному невозможно, разве что благодаря личному вмешательству Кришны.

Posted in Таинство повторения Маха-мантры.