Следуя наставлениям Шри Гауранги

В предисловии к «Чайтанья-чаритамрите» Шрила Прабхупада» следуя наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху, определяет цель, движения Харе Кришна (садхью) и метод, который позволит^ достичь этой цели (садхану):

«Учение Господа Чайтаньи, изложенное в этой книге, не отличается от учения Господа Кришны в «Бхагавад-гите». Господь Чайтанья учил тому, как применять наставления Господа Кришны на практике… Поэтому Господь Чайтанья учил поклоняться Самому Шри Кришне, который явился как приемный сын царя Враджа. Кроме того» Господь Чайтанья объяснял, что местность под названием Вриндаван достойна почитания наравне с Господом Кришной. [..,] Господь Чайтанья также учил, что высшей и самой совершенной формой поклонения Богу является служение девушек Враджа. Эти девушки [гопи, пастушки) просто любили Кришну, без всякого стремления к материальной или духовной выгоде. Господь Чайтанья называл «Шримад-Бхагаватам» безупречным повествованием, раскрывающим духовную науку, а высшей целью человеческой жизни Он провозгласил чистую любовь к Кришне, Верховной Личности Бога».

Здесь Шрила Прабхупада перефразирует знаменитый стих Шри-патхи Чакраварти, в котором раскрываются самые важные постулаты учения Шри Чайтаньи Махапрабху (сиддханта):

арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама врндаванам
рамйа качид упасана враджа-вадху-варгена йа калпита
шрймад-бхагаватам пуринам амалам према пум-артхр махан
шрй-чаитанйа-махапрабхор матам идам татрадаро на парах

Шри Чайтанья Махапрабху провозгласил следующие высочайшие принципы:

1. Поклоняться следует исключительно Верховной Личности Бога, Шри Кришне, сыну Махараджи Нанды.

2. Трансцендентная обитель Шри Кришны, Вриндаван, достойна не меньшего поклонения.

3. Самая лучшая форма поклонения с точки зрения Господа — это служение пастушек (гопи) Вриндавана.

4. «Шримад-Бхагаватам» — безупречная пурана.

5. Чистая любовь к Богу (према) — высшая цель жизни для всех21.

Учитывая, как сложно жить в современном мире, Шрила Прабхупада тщательно разработал фундаментальные принципы Движения сознания Кришны, в частности разные составляющие садханы. Сохранить духовную традицию неизменной и в то же время учесть время, место и обстоятельства было непростой задачей. Для этого потребовалась особая проницательность и, более того, полномочия от Кришны. Согласно ведическим канонам, мы, жители Запада, — окончательно деградировавшие люди, однако по милости Шри-лы Прабхупады нам предоставилась возможность идти по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху.

Это справедливо и по отношению к нашему повторению гаятри. От Шрилы Прабхупады мы можем узнать смысл гаятри-мантр, как о том учит наша сампрадая. Несомненно, только по всеблагой воле Господа мы соприкоснулись с этой могущественной цепью ученической преемственности, в которой можно научиться тому, как приблизиться к Господу Кришне, следуя ясным наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху.

Пожалуйста, храните в памяти удивительную молитву полубогов, которую мь1 цитировали выше: «Ачарьи оставляют жителям Земли способ, с помощью которого они пересекли этот океан, и, поскольку Ты очень милостив к другим Своим преданным, Ты позволяешь им воспользоваться тем же способом и достичь той же цели». Это прекрасная тема для размышления. Шрила Прабхупада, ячяр&я-основатель нашего Движения, оставил нам для нашего же блага лодку, на которой мы можем пересечь океан материального существования. Даже более того: сначала он взял лодку, оставленную предыдущими ачарьями, и устроил ее в соответствии с нашими нуждами. Теперь мы просто должны взойти на борт и оставаться на борту.

Мне хотелось бы обратить ваше внимание на те безграничные духовные блага, которые может обрести человек, придерживаясь того подхода к гаятри-мантрам, которому учил Шрила Прабхупада. Чтобы понять духовные истины, нужна, в конечном счете, милость Кришны. Эта милость может перейти в наши сердца из сердца чистого преданного, который доволен нами. Духовные предметы невозможно правильно понять, проводя академические исследования или выдумывая свои толкования. Их постигают в откровении.

(Для читателей, которые принадлежат к другим школам: простите мне мое восторженное отношение к наставлениям моего духовного учителя. Пусть мои слова вдохновят вас хранить верность вашей собственной традиции.)

Posted in Гаятри-мантры.