Совершенство воспевания

Могущество панча-таттва-маха-мантры

Вопрос: Я слышал, что повторяя панча-таттва-маха-мантру можно нейтрализовать все оскорбления святого имени. Так ли это?

Ответ: По милости Шри Чайтаньи Махапрабху и панча-таттвы даже самые падшие живые существа Кали-юги могут воспевать святое имя Господа без оскорблений. Однако не следует продолжать совершать новые оскорбления по мере избавления от старых.

Этот момент ярко иллюстрирует история Джагая и Мадхая. Прежде чем простить двух этих грешников и принять их в число Своих слуг, Господь Чайтанья поставил им два условия: первое – они должны воспевать святое имя и второе – они никогда более не должны грешить. Если человек продолжает совершать оскорбления, несмотря на милость Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников, панча-таттвы, он никогда не достигнет желаемого результата, любви к Кришне.

Трансцендентная природа святого имени

Вопрос: Правда ли, что святое имя трансцендентно и его нельзя считать материальной звуковой вибрацией? Ответ: В .Падма Пуране. утверждается:

.Святое имя Кришны преисполнено трансцендентного блаженства. Оно дарует человеку любые духовные благословения, ибо оно – Сам Кришна, источник всего сущего. Имя Кришны совершенно. Оно является источником всех божественных рас. Могущество его ничуть не меньше, чем могущество Самого Кришны. Имя Кришны свободно, поскольку на него не влияют законы материальной природы..* //Шлока и ее объяснение приводятся на стр.210//

Святое имя Господа не является продуктом материальной природы. Пока джива, вечная душа, обитает в духовном мире, она может произносить имя Кришны чисто. Но если живое существо становится пленником материальной энергии, оно утрачивает эту способность. Однако благодаря хладини-шакти, которую олицетворяет Шримати Радхарани, и самвит-шакти, которую олицетворяет Господь Баларама, святое имя открывает живому существу свою изначальную форму».

Совершенство воспевания

Вопрос: Известны ли утверждения Шрилы Прабхупады или его духовного учителя, которые не оставляют сомнений в том, что воспевание святого имени – самая важная деятельность в преданном служении?

Ответ: Да. Шрила Прабхупада говорил:

.Самым важным из всех указаний духовного учителя является указание повторять по меньшей мере шестнадцать кругов мантры ежедневно..* // .Чайтанья-чаритамрита., Мадхья, 22.113, комм.//

Вопрос о том, какая деятельность является приоритетной в преданном служении, был поднят Сарвабхаумой Бхаттачарьей в беседе с Чайтаньей Махапрабху:

.Какой из видов преданного служения является наиболее важным?. Господь ответил, что самый важный вид преданного служения – воспевание святого имени Господа. В подтверждение своих слов Господь процитировал следующий стих:

чарер нама харер нама харер намаива кевалам
лалау насти ева насти ева насти ева гатир анйатха

.В эпоху ссор и лицемерия единственным средством освобождения является воспевание святых имен Господа. Нет другого пути. Нет другого пути. Нет другого пути..* // .Чайтанья-чаритамрита., Мадхья, 6.241-242 (См. также стр. 221).//

Перечислив шестьдесят четыре разновидности преданного служения, Шрила Рупа Госвами выделил пять особенно важных.* //См. .Нектар преданности., гл.6 и 13.// Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур утверждал, что каждый из этих пяти видов деятельности так или иначе связан с воспеванием святого имени:

.Тщательно проанализировав все виды деятельности в рамках преданного служения, я пришел к выводу, что самое важное служение – это шри нама бхаджана, служение святым именам Бога.

Садху-санга ( общение с преданными): помогает развить вкус к шри нама-бхаджане. Этот вкус возникает благодаря общению со святыми вайшнавами, регулярно воспевающими святые имена и обладающими твердой верой в могущество святого имени.

Бхагавата-шравана (слушание .Шримад-Бхагаватам.): это писание провозглашает шри нама-бхаджану высшей добродетелью. В .Шримад Бхагаватам. неоднократно подчеркивается могущество шри нама-бхаджаны.

Матхура-васа (проживание в святом месте): нама-бхаджаной следует заниматься в святых местах, например во Вриндаване или Майяпуре. Садху, живущие в этих местах, постоянно заняты нама-санкиртаной.

Шри-мурти-сева (служение Божеству Кришны): как правило, сопровождается мантрами, включающими в себя множество имен Бога. В .Хари-бхакти-виласе. утверждается, что служение Божеству должно сопровождаться пением Харе Кришна мантры.

Нама-санкиртана есть непосредственное воспевание святых имен.

В .Чайтанья-чаритамрите.* //Антья-лила 4.71 (см. стр. 202).// утверждается, что наиважнейшим из девяти видов преданного служения является нама-санкиртана. Человек, произносящий наму без оскорблений, будет вознагражден любовью к Богу. В .Бхакти-сандарбхе. утверждается, что ни одна форма бхакти (то есть матхура-васа, садху-санга, шри-мурти-сева и бхагавата-шравана) не является полноценной без нама-санкиртаны Шри Кришны. В .Хари-бхакти-судходае. говорится, что санкиртана – наивысший из всех видов духовной практики. Все остальные виды духовной практики являются вспомогательными и напрямую зависят от воспевания святого имени.

Posted in Таинство повторения Маха-мантры.