Тождество и важность

Глава шестая

ГОПАЛА МАНТРА

Тождество и важность

«В Брахма-самхите утверждается, что Господь Брахма получил посвящение в состоящую из восемнадцати букв Гопала-мантру, которую обычно принимают все преданные Господа Кришны. Мы следуем тому же самому принципу, так как мы относимся к Брахма-сампрадайе; непосредственно к цепи ученической преемственности, идущей от Брахмы к Нараде, от Нарады к Вйасе, от Вйасы к Мадхва Муни, от Мадхва Муни к Мадхавендра Пури, от Мадхавендра Пури к Ишвара Пури, от Ишвара Пури к Господу Чайтанйе и постепенно к Его Божественной Милости Бхактисиддханте Сарасвати, нашему божественному учителю. Повторение этой святой Гопала-мантры – единсвенное прибежище не имеющего желаний чистого преданного Господа.» (ШБ 2.9.6 к.)

Из всех дикша мантр, приводимых в шастрах, Гопала-мантра (или Кришна-мантра) – самая важная. Шри Кришна является свайам-бхагаваном и сарва-аватари (изначальной Личностью Бога, источником всех аватар) и Его враджа-лила представляет собою огромное число проявлений красоты и слоадости. Подобно этому Гопала-мантра, проявляющая Кришну и побуждающая течь в сердце эту неповторимую враджа-матхурйа-расу, является величайшей из всех дикша мантр. Мантра называется Кришна-мантра или Гопала-мантра, так как она описывает Кришну в Гокуле, обители коров, где Господь играет как Гопала, вечный возлюбленный гопи и защитник коров. Тем не менее, необходимо постоянно помнить, что Харе Кришна мантра называется маха-мантра, так как она наиболее могущественна чем любая другая мантра, способная пролить Кришна-прему.

Восемнадцатислоговая Гопала-мантра описывается в Гопала-тапани Упанишаде и Хари-бхакти-виласе. Это одна из наиболее важных мантр в Гаудия-сампрадайе. Шри Чайтанйе Махапрабху посвящение в десятислоговую Гопала-мантру (гопиджанаваллабхайа сваха) дал Его гуру Шрипад Ишвара Пури. Значение мантры таково: «Я предлагаю свои поклоны Кришне, Гопиджанаваллабхайе, возлюбленному гопи.» Поскольку гопи наиболее приближенные спутники Кришны, Гопала-мантра является одной из наиболее сокровенных мантр. Панчаратре также приводится сиддха Гопала-мантра, имеющая дополнительный тантрический слог «ом шрим».

Гопала-мантра приводится также в Гаутамийа-тантре и Нарада-панчаратре, в которой описывается то, как Господь Брахма дал восемнадцатислоговую Гопала-мантру Господу Шиве, который далее передал ее Нарада Муни. Гопала-мантра остается неизменной, даже она будет составлена по-разному: из восемнадцати, двенадцати, десяти (такую мантру пвторял Господь Чайтанйа) или из восьми слогов. При повторении десятислоговой Гопала-мантры Шри Чайтанйа наслаждался одним из аспектов гопи прайодажаны или чистой любви к Кришне.

По милости Санатана Госвами и других возвышенных вайшнавов Гопала-мантра в настоящее время широко распространенна в сампрадайе. До появления Шри Чайтанйи Махапрабху эта мантра не была доступна каждому. Она давалась только квалифицированным личностям, обладающим большим благочестием. Гопала-мантра – это чинтамани, самая сладакая из всех секретных мантр.

Как пишется об этом в Брахма-самхите, самое главное предназначение гопала-мантры – это заставить душу гнаться за Кришной, всепривлекающим Господом гопи. Однако, так как в ней есть кама-биджа (семя желания), Гопала-мантра может также удовлетворить материальные или духовные желания. В Голока Вриндаване или для чистого преданного кама-биджа исполняет духовные желания в любовном служении Кришне. Когда та же самая кама-биджа искаженно отражается в материальном мире, она удовлетворяет материальные желания. Господь Брахма исполнил свое материальное желание созидать, повторяя Гопала-мантру. Необходимо молится Кришне, чтобы обрести полную чистоту, абсолютную свободу от всех материальных желаний. По милости Гопала человек может осознать истинное значение мантры и тогда мчаться за Кришной, желая служить Его лотосным стопам.

Posted in Слава Гаятри-мантры.