Уверенность в том, что воспевание святого имени – одно из ритуальных действий

ВОСЬМОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ

Уверенность в том, что воспевание святого имени – одно из ритуальных действий,
направленных на получение материальных благ
(дхарма-врата-тйага-хутади-сарва-шубха-крийа-самйам)

«Отличается ли воспевание святого имени Господа от обычной благочестивой деятельности? Святое имя – это Сам Кришна. Святое имя – это и средство, и цель; оно исполнено духовного блаженства и ведет к высшему совершенству. Что касается обычного благочестия, в сферу которого входят благотворительная деятельность, жертвоприношения, йога, омовения в святых местах, выполнение обязанностей в системе варнашрамы,* //Деятельности, соответствующей социальному и духовному положению человека в обществе.// поклонение полубогам, совершение аскезы и так далее, его цель и средства достижения этой цели не имеют друг с другом ничего общего. Такая деятельность материальна, и служит она достижению материальных целей, пусть даже самых благих.

С другой стороны, воспевание святого имени является и целью, и средством достижения этой цели, поскольку оно тождественно Кришне. Несомненно, чтобы возвыситься, человек должен действовать в рамках гуны благости. Но, в конечном счете, необходимо оставить всякую материальную деятельность – как греховную, так и благочестивую – и действовать исключительно ради удовлетворения Кришны. Что же касается святого имени – его следует воспевать всегда.

ИЗНАЧАЛЬНАЯ ФОРМА СВЯТОГО ИМЕНИ

Никакая деятельность не сравнима с воспеванием святого имени. Всевышний Господь – трансцендентное солнце; Его божественный облик всецело духовен. Все Его формы и воплощения абсолютны, как и Его имя, Его обитель и Его развлечения. В отличие от имен и названий предметов, созданных из инертной материи, святое имя Господа не отлично от Него. Если святое имя произносит чистый преданный, оно нисходит непосредственно из духовного мира, с Голоки Вриндаваны.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОСЬМОГО ОСКОРБЛЕНИЯ?

Если кто-то совершил это оскорбление, ему рекомендуется отправиться к вайшнавам и получить от них самбандха-гьяну* //знание о природе вещей и их взаимоотношениях//, избавившись, таким образом, от невежества. Следует воспевать святое имя с верой и избегать подобной ошибки в будущем.

Поведав Господу Чайтанье о восьмом оскорблении, Харидас Тхакур обратился к Нему со следующей молитвой:

.Дорогой Господь! У меня материалистический склад ума, поэтому я никогда не испытывал истинного блаженства от воспевания святого имени. Но все же я прошу Тебя и Твое святое имя остаться со мной. Ты можешь бросить меня здесь или забрать в духовный мир, но не лишай меня нектара харинамы. Ты пришел в материальный мир, чтобы подарить людям святое имя. Я – падшая душа, а Ты – спаситель падших; таковы наши взаимоотношения. О, Спаситель! Я молю Тебя даровать мне нектар святого имени..* // .Харинама-чинтамани.//

Развивая смирение и следуя наставлениям намачарьи, можно избежать восьмого оскорбления святого имени.

Posted in Таинство повторения Маха-мантры.