Видение гуру

Глава четвертая

Гуру Гайатри

Видение гуру

Гуру-мантра и Гаура-мантра являются биджа-мантрами, мантры-семена или мантры- корни более объемных и завершенных мантр. Эти биджа-мантры особенно используются при предложении предметов (параферналий) в пудже. Повторение их помогает зафиксировать внимание на личности, которой производится поклонение.

Глубина медитации на духовного учителя зависит от видения, а видение зависит от осознания. В начале ученик видит духовного учителя как самого Кришну, сакшад-хари. Он думает: «Мой гуру — Бог, всезнающий, всемогущий спаситель и освободитель». Позднее он понимает, что духовный учитель – уполномоченный представитель Бога. Гуру — это «шактйавеша», тот, кого Верховный Господь Кришна наделил особой силой или шакти. Эта сила милости, поэтому, гуру известен как крипа-шакти мурти или олицетворенная форма милости Кришны, появляющаяся перед обусловленой душой.

В конце концов, искренний и преданный ученик поймет вечное положение духовного учителя. В соответствии со своим внутренним желанием продвинутый ученик найдет духовного учителя, находящегося в особом настроении преданности; это может быть дасйа, сакхйа, ватсалйа или мадхурйа раса. Он может осознать манджари-сварупу своего гурудева и понять, что она (он) принадлежит к лагерю Лалита-сакхи, в котором служение выполняется под руководством Шри Рупа- манджари. Он может постигнуть, что его гурудева с умением совершает никунджа-севу, помогая Радха-Мадхаве в Их интимных любовных делах.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура давал объяснения по поводу тождественности духовного учителя: «Шри Гуру является дочерью Вришабхану (Шримати Радхика) в мадхурйа-расе. Существуют различные способы, используя которые различные личности с развившейся способностью духовного сознания определяют свою собственное изначальное положение. Каждая просветленная личность наделена привилегией видеть Шри Гуру в его определенном настроении. Шри Гуру — это то реальное живое существо, которое, используя разнообразные способы, становится доступной видению просветленной души.

«Если познается дух ватсалья-расы (вкус родительской привязаности), Шри Гуру проявляет себя как Нанда-Йашода. В сакхйа-расе (вкус дружеской привязанности) Шри Гуру — Шридама-Субала. В дасйа-расе (вкус служения господину) Шри Гуру действует как Читрака-Патрака. Видение всех этих ашрайа (прибежищ) вишайи (Кришна — объект любви) возникает в сердце того, кто прогрессирует в служении Шри Гуру. Они возникают спонтанно в сознании удачливых душ после того как у них появилась склонность к духовному служению Божеству. У нас нет другого занятия кроме служения Шри Гуру». (УШЧ)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура (Винода-валлари манджари) имел такое видение своего гуру: никунжа-йуно рати-кели-сиддхйаи, йа йалибхир йуктир апекшанийа, татрати-дакшйад ати-валлабхасйа, «Гопи делают изысканные приготовления, доводя до совершенства интимные супружеские развлечения Радха- Мадхавы в никунжах Враджа. Мой гурудева умело помогает им служанка возлюбленных гопи.» Когда Шрилу Прабхупаду спросили о расе наших Гаудия ачарйев, он ответил: «По большей части все ачарйи в нашей парампаре находятся в мадхурйа расе (манджари бхава)».

Поэтому, во время чтения Гуру-мантры, ученик в конечном счете будет медитировать на своего гуру в его сиддха-сварупе манджари.

Posted in Слава Гаятри-мантры.