Вкус к воспеванию приходит со временем

Отношение преданного к воспеванию святого имени

Вкус к воспеванию приходит со временем

Звуки материального и духовного миров в корне различны. Духовная звуковая вибрация – вечна и прекрасна, тогда как звуки материального мира банальны и временны. Звук мантры

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

питает преданность того, кто произносит эту мантру. Воспевая святые имена, человек не чувствует усталости, тогда как монотонное повторение материальных звуков быстро надоедает.

Однажды во Вриндаване мы соблюдали экадаши, повторив более шестидесяти четырех кругов. В тот день мы совершенно забыли о еде и сне; это был удивительный духовный опыт. Мы наконец-то поняли, что, победив свою обусловленную природу, которая гасит огонь энтузиазма подобно вонючему мокрому одеялу, человек способен достичь уровня, который может быть назван духовным.

Однажды преданные спросили Шрилу Прабхупаду, как пробудить в себе желание воспевать святое имя. Он ответил:

.Не забывайте о санкиртане. Если человек пьет, не зная меры, он становится пьяницей. (Этот пример рассмешил аудиторию.) Пейте, и вы непременно станете пьяницей. Почаще воспевайте святое имя, и вы станете преданными..* //Лекция, прочитанная 11/2/75//

Сорняки в саду святого имени

Когда новичок начинает воспевать святое имя Господа, взращивая в своем сердце росток преданного служения (бхакти-лату), сорняки, которые заглушают полезные растения, тоже могут дать ростки.* //См. стр. 242// Эти .сорняки. подразделяются на следующие категории:

Нишиддхачара: действия, запрещенные шастрами (писаниями).

Кутинати: лицемерие и неискренность, склонность искать в ком-либо недостатки, притворяясь возвышенным преданным. Подобное поведение не приносит удовлетворения ни уму, ни сердцу.

Джива-химса: жестокость по отношению к животных, а также зависть к другим живым существам. Шрила Прабхупада упоминал еще об одном значении этого слова:

.Слово джива-химса может относиться к отсутствию проповеди сознания Кришны. Священные писания называют проповедь пара-упакарой, высшей формой благотворительности. Смысл проповеди – просветить людей, не имеющих знаний о Боге и душе. Если преданный прекращает проповедь и отправляется в уединенное место, он совершает насилие по отношению к обусловленным живым существам..* // .Чайтанья-чаритамрита., Мадхья., 12.135, комм.//

Лабха: стремление к материальной выгоде.

Пуджа: жажда мирской славы.

Пратиштха : желание обрести положение в обществе, а также другие материальные желания. Шрила Прабхупада говорил:

.Начинающий преданный обычно подвергается наплыву многочисленных материальных желаний: обладать женщинами, властью или капиталами. Из-за этих желаний сердце его может уподобиться сердцу материалиста. Дай Бог, чтобы со временем у него не возникло желания объявить себя духовным учителем или, чего доброго, аватарой (воплощением Бога)..* //Комментарий к тому же стиху//

Подводя итог, Шрила Прабхупада объясняет, как отличить бесполезные сорняки от ростка бхакти-латы:

.Ненужные сорняки препятствуют росту бхакти-латы. Нужно быть очень осторожным и всячески избегать соблазнов. Иногда сорняки очень трудно отличить от ростка бхакти-латы. Они кажутся точно такими же и по размеру, и по форме, но разумный преданный способен отличить бхакти-лату от ростка материализма..* //.Чайтанья-чаритамрита. //

Posted in Таинство повторения Маха-мантры.