Влияние мантр на сознание

Влияние мантр на сознание

Сейчас у нас есть тонкое тело, помимо нашей души. Тонкое тело состоит из ума, разума и ложного эго. Вот эти три составляющие входят в тонкое тело. И тонкое тело мы всё время с собой берём, находясь в этом мире. Мы можем рождаться, умирать. Но тонкое тело, наше ложное эго, разум и наш ум всё время остаётся с нами. И в данном случае нас покрывает последняя оболочка. Это наши чувства. Чувство слуха, обоняния, осязания, зрения. И всю информацию, которую мы можем получить в этом мире, мы можем получить через эти чувства. Чувства являются чисто инструментами. Когда мы слышим что-то, то звук идёт и распространяется в нашем уме. То есть чувства живые с одной стороны, но с другой они не имеют знания. Например, мы слышим скрип. И наш ум говорит – мне это нравится или мне это не нравится. То есть, следующая инстанция – это ум, который говорит, что нравится, а что не нравится. В принципе, наши чувства не обладают знанием. Наш ум распознаёт, что является плохо для меня, а что хорошо. Некоторым нравится одна музыка, а других тошнит от этой музыки. Откуда ум берёт эту информацию, что ему нравится, а что не нравится. Оказывается, ум берёт эту информацию с различных анартх или самскар, то есть впечатлений прошлого. Есть определённый впечатления. И в соответствии с этими впечатлениями ум говорит – я это буду делать, а это не буду делать. В принципе, чувства не имеют сознания определённого, они просто как инструменты. Но наш ум имеет определённое свойство. Предназначение ума – сбор информации. И там есть информация о различных звуках, там есть информация о различных вкусах, о различных видах. И в соответствии с этой информацией мы воспринимаем этот мир. То есть, мы смотрим на этот мир через призму своего ума. Потому, что мы обусловились разумом-умом. В данном случае я говорю про ум. Нас покрывает ум и мы смотрим на человека. У нас есть эта информация, через зрение поступает в наш ум и мы говорим: «Нам такое не нравится». А другому человеку этот человек нравится. Это интересная закономерность. И то, что нам нравится и то, что нам не нравится – всё это мы получили в прошлом. То есть в прошлых жизнях мы так или иначе получили это впечатление, на санскрите это называется самскара, и теперь мы действуем в соответствии с этими впечатлениями.

Это означает, что практически у нас нет свободы выбора в действиях, потому, что ум нам не даёт выйти за грани наших впечатлений их прошлого. То есть, мы сейчас будем действовать как по программе. Это можно очень просто выяснить на примерах. Допустим, едем мы где-нибудь в троллейбусе и у нас есть шанс не заплатить деньги. И если мы хотя бы раз это сделали, то у нас появляется впечатление. Любое действие даёт впечатление на наш ум. Впечатление у нас отложилось в уме и оно там сидит. Оно может всплыть сейчас, может всплыть в следующей жизни. И в следующий раз, когда вы едете и если вы снова не заплатили, то эта самскара ещё больше усиливается. И в следующий раз нам опять хочется это сделать, потому, что впечатление в уме есть. И нам опять хочется не заплатить. Тоже связано с курением, то же связано с алкоголем. Самскара есть и человек знает, что противно, но прекратить не может. Вот эти впечатление с прошлого или самскары заставляют нас действовать так, как мы раньше действовали. У нас нет шансов действовать иначе. Мы будем есть те торты, которые нам нравятся. Мы будет общаться с теми людьми, которые нам нравятся. То есть, у нас практически нет свободы действий, у нас практически нет свободы выбора в этом мире. Потому, что вот эти самскары не дают нам действовать иначе. То есть, мы будем поступать так, какие есть самскары.

Наш ум можно сравнить с кругом. И в этом круге есть такие шарики маленькие. Вот эти шарики – это все самскары. Различные самскары, от различных действий. Все действия, которые мы совершаем, они входят в наш ум и отпечатываются в нашем уме. И потом мы будем действовать. Мы даже знаем, что сейчас мы будем кого-то ругать, плохо себя вести. Но мы ничего не можем с этим сделать. Мы продолжаем также делать, нам не дают самскары. Мы будем действовать так, как мы и раньше действовали. И все наркотики, все занятия, связанные с удовлетворением чувств. Человек действует, потому, что он не может иначе. Но он продолжает.

Бывают хорошие самскары, любое хорошее действие даёт хорошую самскару. Любое плохое действие даёт плохую самскару. Поэтому существует такой метод – благость, человек культивирует её в себе. Тогда в уме появляется хорошая самскара среди многих плохих. И если мы её расширяем, она начинает постепенно вытеснять плохие. Но механизм очистки наших самскар достаточно сложный. Потому, что самскары накапливались с прошлого. Самскары хорошие и плохие. Чем больше хороших самскар, тем лучше человек. Но даже у хорошего человека есть определённые самскары, которые мешают ему жить. И которые мешают ему увидеть этот мир другими глазами.

Ум – это как оболочка души. Душа находится здесь. И вот этот ум, чувства и разум покрывают душу. Мы смотрим на мир через призму материального разума, через призму этого ума, как в зеркало, как в стекло. Если стекло грязное, наш ум грязный, и нам ничего не видно. Мы видим, что всё плохо, всё темно, всё грязно. Когда ум очищается, то мы начинаем всё ясно видеть.

Индрия – значит чувства. Манас – ум. Будхи – материальный разум. У человека есть самскары и ум говорит – хочу, хочу и уму плевать на ваше тело. И сейчас ум сильней, чем разум, хотя разум стоит выше, чем ум. Разум слабенький такой. И мы знаем, что плохо, но продолжаем действовать иначе. В этом заключается отличие ума, нашему уму плевать на нас. Поэтому йоги контролируют этот ум, чтобы он поменьше говорил. Тогда в чём отличие ума от разума? Разум – это тот, кто знает, что для меня лучше, а что для меня хуже. Очень просто, тогда вы сразу всё поймёте. Если у человека сильный ум, а разум слабенький, то он молчит, и мы поступаем в соответствии с желаниями нашего ума. У животных разума практически нет. В этом заключается отличие человека от животного. Поэтому, если у человека разум спит и он живёт ради наслаждения, то это означает, что он живёт как животное. И потому получает от этой материальной энергии такой сильный пинок, что это «копыто» отпечатывается у нас на лице. И таких людей очень хорошо видно, которые получили этот удар в лицо. Такая угрюмость, такая разочарованность. Бедный, попал под удар. Это реалии, которые есть.

И это также можно увидеть на примере маленьких детей. Маленькие дети имеют сильное желание наслаждаться, и разума у них практически нет. Поэтому, когда ребёнку даёшь микстуру, то он отказывается, потому, что микстура горькая. Разума нет, а если бы был, то он бы сказал – ну и что, что горькая, зато для меня, она мне поможет. И тогда он будет пить эту микстуру. Но потом ребёнок подрастает, разум крепнет, и он уже понимает – горько, но надо. И наша задача развивать наш разум для того, чтобы очистить наш ум. Наш ум нужно контролировать, наш ум имеет такое свойство развращаться. Чем больше он получает наслаждений, тем больше он начинает развращаться. Поэтому существует разум, который говорит – будь осторожен, для тебя это плохо будет. Чем больше мы что-то получаем, тем больше мы этого хотим. Мы погрязаем в этой трясине материального существования. С каждым днём всё больше и больше и это проблема. И на самом деле, чтобы победить наши чувства, нужно контролировать наш ум. Чтобы контролировать ум, нужно победить наш разум. Наш разум нужно очистить.

Выше разума стоит ложное эго. Это то, от чего очень сложно избавиться, от ложного эго, которое говорит – это я, это моё. Даже если человек очищается, освобождается от многих самскар, этих впечатлений, то он всё равно, так как ложное эго стоит выше, считает – я такой чистый. Это я и моё. То есть, ложное эго стоит выше. Это последняя ловушка. И у йогов это последняя ловушка. У них всё чисто до какой-то степени. Но остаётся ложное эго, которое сложно очистить. Ложное эго говорит – ты такой великий йог, ты бог на самом деле, ты воплощение бога. Никто из этих людишек не сильнее тебя, ты самый могущественный. И часто йоги падают со своего высокого положения, начинают заниматься простой материальной деятельностью.

И можно пытаться развивать какие-то хорошие качества в себе. Убрать эти самскары, очистить наш ум, очистить наш разум. Но на это у вас может уйти тысячи и тысячи жизней. Тысячи жизней мы будем работать над своими качествами, очень сложно. Поэтому существует такой процесс, процесс повторения мантр или молитв. И мантры способны проникать в глубь нашего ума и нашего разума. И звук действует на разум. Поэтому очень важно слушать правильные вещи. Если мы слушаем плохих людей, то наш разум оскверняется.

Существует умонастроение пчелы и умонастроение мухи. Муха всё время летит на испражнения. Этот плохой, тот плохой. Умонастроение пчелы – мёд. Я хочу слышать только мёд. И муха никогда не будет дружить с пчелой. Это разные бхавы, это разные умонастроения. То, что для мухи нектар, пчела будет воспринимать, как плохое. А пчела не может садится на испражнения. Для неё это на грани понимания вещей. Эти умонастроения есть.

Поэтому звук – это очень важный аспект в мире. Звук может осквернять нас и освобождать. Поэтому выбирайте, что слушать. Если вы послушайте, что поют, то вы поймёте, что это ужас какой-то. Мы сейчас слышим большинство, около 98% – то, что оскверняет наш разум. Если наш разум осквернён, то это означает, что мы становимся животными. У животных нет разума. Мы просто знаем – я вижу конфетку и всё. Я её съем, даже если она чужая. Поэтому и существуют ограбления, поэтому существуют войны. Ум бесконтролен, а разум говорит – зачем воевать, столько людей же погибнет. Но если разума нет, то человек говорит – я крутой. Русские думают – американцы плохие, американцы думают – русские плохие. Поэтому и создаются огромные бомбы. Чтобы уничтожать и показывать своё невежество. Показывать, что на самом деле они просто звери. При этом у них может быть идеальная память. Они могут быть преуспевающими политиками. Это всё ум, глобальная информация, они всё знают. Такой большой компьютер ходит, при этом тупой. Как этому человеку сказал ум, так он и будет действовать. При этом он может знать тысячу языков и быть самым умным. Все качества его могут быть проявлены, но если он ведёт себя как животное. То он ничем не лучше этих существ.

И эти мантры входят в глубину вашего разума и нашего ума. И они просто берут эти самскары и уничтожают. Эти впечатления они уничтожают. Это самый быстрый процесс освобождения от самскар. Мы можем 1000 раз сходить в церковь и просить – простите меня, но это не будет действовать. Вы всё равно будете продолжать делать то, что делали. Потому, что эти корни, эти самскары там и остались. Никто их не вырывал и чтобы их вырвать необходимо повторять мантры. Мантры, звук, проникают глубоко. Мы можем мыться, очищать себя, но при этом очищать только грубое тело. Но до какой-то степени тонкое тело. Ум можно просто освежить омовением, он лучше станет думать. Разум какой-то лучше станет. Но глубоко это всё не проникает. Но работать над своими качествами нужно. Но без процесса повторения мантр это будет невероятно тяжело. Даже от одного плохого качества избавится очень тяжело. Поэтому мантры действуют. Они берут ум наш и всё чистят. Они чистят даже те самскары, которые были много тысяч лет назад, которые вы наработали ещё с прошлого. Поэтому сейчас любая религия рекомендует процесс повторения молитв, мантр. Эти молитвы уничтожают самскары и человек просто меняется изнутри очень быстро. За какие-то 5 лет можно полностью поменяться, полностью изменить наше существование. И чем больше мы меняем наше существование, тем очевиднее и яснее мы видим реалии в этом мире. Мы видим не просто то, что диктовал нам наш ум, обладая этими впечатлениями, мы видим то, что на самом деле есть. И это называется ясновидение. Это настоящее видение, все остальные видения – это видения грубой материи. На самом деле ясновидящий всё видит, если он видит только кости, но не видит органы, то это не ясновидение. Если он видит только через призму своего ума, это тоже не ясновидение. Можно даже видеть тонкую материю, но это тоже не ясновидение.

Posted in Философия практики Мантра-йоги.