Жизнь со святым именем

Преданный – слуга святого имени

.Необходимо понять, что святое имя Господа и Сам Господь – тождественны. Исходя из материальных соображений, мы видим различия между названием объекта и самим объектом, однако в духовном мире все абсолютно: имя, качества и развлечения Абсолюта тождественны Самому Абсолюту.

Человек является вечным слугой Верховной Личности Бога лишь в том случае, если он считает себя вечным слугой святого имени. Воспевая святое имя без оскорблений, человек со временем перестанет отделять святое имя от его носителя – Шри Кришны.

Святое имя являет себя тому, кто служит святому имени. Севонмукхе хи джжихвадау: первым делом необходимо занять в служении святому имени речь. Движение сознания Кришны основывается именно на этом принципе. Мы стараемся вовлечь всех членов нашего общества в служение святому имени..* // .Чайтанья-чаритамрита., Ади 8.16, комм.//

Что происходит с тем, кто перестает воспевать святое имя

В .Шримад-Бхагаватам. приводятся следующие молитвы царя Притху, обращенные к Господу Вишну:

.О всеславный Господь, человек, который хотя бы раз услышит, как чистые преданные прославляют Твои деяния, никогда не перестанет общаться с ними, ибо отказаться от такого общения может животное, но не разумный человек. Сама богиня процветания, лотосоокая Лакшми, признает, что высшее совершенство жизни – слушать и пересказывать повествования о Твоем неизмеримом могуществе и сокровенных развлечениях..* //.Шримад-Бхагаватам., 4.20.26//

Шрила Прабхупада комментирует этот стих следующим образом:

.Махараджа Притху утверждает, что рассказы, прославляющие Господа, обладают огромной притягательной силой и отказаться слушать их может только животное. Трансцендентные звуки оказывают воздействие даже на тех, кто услышит их случайно..

По-настоящему разумные, цивилизованные люди считают воспевание святых имен Господа важной и обязательной деятельностью. Только человек наделен разумом, достаточным для того, чтобы осознать важность духовной практики, и чувствами, способными привлечься преданным служением Господу.

Святое имя в момент смерти

Жрецы, проводившие жертвоприношение Махараджи Набхи, возносили Господу Вишну такие молитвы:

.О повелитель наших сердец, может статься, что в трудную минуту мы не сможем вспомнить о Тебе. Когда человек спотыкается, падает, когда он чувствует сильный голод, когда он лежит на смертном одре и тело его измучено недугами и охвачено жаром, ему нелегко вспомнить о Тебе. Поэтому мы молим Тебя: помоги нам всегда помнить о Тебе, помоги воспевать Твои святые имена и прославлять Твои качества и деяния, которые могут смыть скверну наших грехов.. * //.Шримад-Бхагаватам., 5.3.12//

В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада пишет:

.Подлинного успеха в жизни достигает лишь тот, кому удается в момент смерти вспомнить образ Господа (анте нарайана-смрити). Власть законов материальной природы сильна, поэтому мы можем забыть о Господе на смертном одре. От этого не застрахован никто. Поэтому надо молить Господа о том, чтобы ничто не помешало нам помнить о Его лотосоподобных стопах в этот решающий момент..

Posted in Таинство повторения Маха-мантры.