Значение айм

«Айм» – это биджа (семя) мантра, которая как и все другие биджа мантры представляет собою комбинацию самых простых звуков. Она называется биджа или семя, так как содержит в себе энергию определенной мантры, входящей в нее, и всепроизводные от нее слова. Биджа мантры, которые хранят в себе специфические энергии, являются первоначальными звуковыми фрагментами, имеющими способность пробуждать определенную энергию как внутри так и снаружи личности, произносящей их.

«Ом» – это сат-биджа, пробуждающая энергию вечности (сат). «Клим» – это ананда биджа, пробуждающая энергию знания (хладини шакти, Шримати Радхика). «Аим» – это чит биджа, пробуждающая энергию знания и это биджа мантра с помощью которой поклоняются Богине Сарасвати.

«Духовный учитель открывает ученику глаза на чудеса духовного царства, как указывает на это в молитвах Гайатри мантра-семя божественного знания – «аим». (ШБ 10.8733к.)

Энергия «чит» живых существ проявляется в духовном мире во взаимоотношениях с Господом, но в материальном мире она забыта. Йогамайа, божественная энергия взаимоотношений и единения, проявляется как Дивйа Сарасвати (богиня духовного знания) через форму гуру, чтобы вдохновить ученика, дав ему Кришна-самбандху, абхидею и прайоджану. С другой стороны, Сарасвати, дающая миирское знание материалистам, является женой Брахмы, отраженной экспансией Дивйа Сарасвати, вечной духовноой супруги Господа Нарайаны.

Чистый преданный, духовный учитель, является упономоченной сварупа-шакти Верховного Господа. Сварупа-шакти – это комбинация энергии знания Кришны (чит или самвит-шакти) и Его энергии блаженства (ананда или хладини-шакти), олицетворением которых являются Господь Баларама и Шримати Радхика. Поэтому слово «аим» указывает на духовного учителя как на источник трансцендентального знания и духовной силы, берущей начало в Шри Баладеве, изначальном духовном учителе. «Аим» относится также к Шримати Радхарани, экспансией которой является Дивйа Сарасвати. Поскольку духовный учитель учит ученика как обрести трансцендентальное блаженство в служении Кришне, он является также представителем Шримати Радхарани. В слове «аим» искренний садхака найдет трансцендентальное блаженство и знание, исходящее от Шри Гуру, который обладает сварупа-шакти и представляет поэтому Господа Балараму и Шримати Радхарани.

Гуру-мантра и Гаура-мантра – это мула мантры, используемые при поклонении духовному учителю и Господу Гауранге. Мула мантры создаются посредством комбинации бидж, используемых с именами Божеств и без них. Такие мула мантры, будучи неотличными от Божества, представляют суть Божества в звуке. Их повторяют во время медитации, чтобы зафиксировать ум на Божестве или их произносят при обращении к Господу или духовному учителю, предлагая предметы поклонения. Когда предлагаются цветы изображению духовного учителя, например, то необходимо произносить «идам пушпам, аим гураве намах» – это мула мантра для гуру и мантра для предложения цветов. Все мула мантры, используемые при поклонении Божествам вишну-таттвы, включают в себя слог-биджу – клим.

Posted in Слава Гаятри-мантры.