Значение Гаура мантры

Глава пятая

ГАУРА ГАЙАТРИ

Значение Гаура мантры

«Я предлагаю мои почтительные поклоны Господу Чайтанйе.» Перед чтением Гаура-мантры можно медитировать на Господа Гаурангу в Шри Навадвипа Дхаме. «Посреди имения Шри Джаганатха Мишры располагается прекрасный храм, украшенный драгоценным камнем чистой преданности. Девять ослепительных, драгоценных горшков расставлены вокруг купола этого храма. Внутреннее убранство дополняется сапфирами и жемчужными нитями, свисающими с потолка. Каждая из четырех дверей этого храма разделена на восемь панелей, изысканно отделанных восемью видами драгоценностей. Там есть роскошный навес из ткани, вышитый рубином и каймой из лунного камня.»

В этом храме находится лотос-йогапитха (йантра), сделанный из золота, украшенный драгоценными камнями и испещренный буквами шестислоговой Гаура-мантры (клим гаурайа намах). Он имеет форму, напоминающую панцирь черепахи, и очень красивый вид. В центре этой йога-питхи – гексаграмма, напоминающая основное углубление в лотосе. Этот лотос очень чист и свят и он сияет как миллионы солнц и лун.

На этом лотосе йога-питхи есть щедро украшенный драгоценностями трон. Нижняя его часть инкрустирована рубинами; четыре опоры трона сделаны из сапфиров, а фронтовая часть – из лапис лацули. Гроздья драгоценных камней и жемчужин украшают его ослепительное покрытие. На троне находится сиденье, сделанное из плотного материала и снабженное подушками, имеющими форму Луны. На нем есть также восемь ступенек. Буквы Гаура-мантры (клим гаурайа намах) выгравированы на драгоценных камнях, которыми выложено это восьмиугольное лотосное сиденье йога-питха.

Я медитирую на обладающего золотым оттенком кожи Шри Чайтанйю Махапрабху, чьи прекрасные волосы связаны жемчужными нитями. На Его луноподобном лице мягкая, сладкая улыбка. Его тело умащено чанданом, агуру и покрыто прекрасной тканью. Красоту Махапрабху подчеркивают божественн гирлянда и украшения. Он танцует в экстазе, погрузившись во вкус мадхурья-расы. Он сверкает намного сильнее чем Бог любви и Ему постоянно служат Его преданные.»(ГГС)

Во время чтения Гаура-мантры можно медитировать на Божество Махапрабху, объединенную форму Расараджа Кришны и Махабхавы Радхики. Хотя Гаура-мантра состоит только из трех слов, она очень важна из-за слова «гаурайа». Слово «гаурайа», подобно слову «Гауранга», о котором речь пойдет далее, относится к Радхе и Кришне, которые прекрасным образом объединились в Своей самой милостивой форме Шримана Махапрабху. Поэтому Гаура-мантра, и в действительности все мантры, которые повторяют члены ИСККОН, направляют человека к беспримесному любовному служению Радха-Говинде во Враджа Гокуле.

«Вы читаете Гаура-гопала мантру, составленную из четырех слогов. Сейчас, пожалуйста, отбросьте все сомнения, которые у вас есть. «(Чч. Антйа 2.32)

«Шрила Бхактивинода Тхакура объясняет значение Гаура-гопала мангтры в своей Амрита-праваха-бхашйе. Те, кто поклоняются Шри Гаурасундаре, принимают четыре слога «гау-ра-ан-га» как Гаура мантру, но те, кто поклоняются только Радхе и Кришне принимают четыре слога «ра-дха криш-на» как Гаура-гопала мантру. Однако вайшнавы считают Шри Чайтанйю Махапрабху неотличным от Радха-Кришны (шри-кришна-чайтанйа радха-кришна нахе анйа). Поэтому, тот, кто повторяет мантру Гауранга и тот, кто кто повторяет имена Радхи и Кришны, находятся на одном уровне.»(Чч. Антйа 2.32)

Posted in Слава Гаятри-мантры.