Значение Гуру-мантры

Значение Гуру-мантры

«Я предлагаю мои почтительные поклоны моему духовному учителю.» «Я медитирую на Шри Хари, принявшего форму Шри Гуру. Он обладает вечным телом, наполненным чистой преданностью и лотосные стопы полны нектара милости. У него золотой оттенок кожи, он носит белую одежду и ароматную гирлянду. Он является обителью всех хороших качеств и личностью, дарующей удачу». (Йамала)

«Гуру лучезарен, он охлаждает как 10,000 лун. Его прекрасные руки дают бесстрашие и посредством мудр выражают благословение. Он носит белую одежду, божественную гирлянду из белых цветов и также украшен чанданой. Обитель мира, Он обладает лотосным глазами, очень счастливым лицом и он находит наслаждение в своем бхаджане.»

«Он обладает формой сат-чит-ананды и охотно дает свои благословения. Он олицетворение красивой, сияющей молодости (кайшора), обладает прекрасным золотым оттенком кожи. Шри Гуру верно следует своему гуру-гане (гуру парампара) и сильно стремится служить Господу. С чистым умом садхака должен медитировать таким образом на своего гурудева.» (Санат-кумара Самхита)

Значение слов Гуру-гайатри

Благодаря Гуру-гайатри в садхаке пробуждается чувство признательности духовному учителю, по чьей милости проявляются все удивительные истины сознания Кришны. Искренний ученик может достигнуть полного гуру-даршана и осознать вечную духовную форму духовного учителя благодаря могуществу этой мантры. Сосредоточив ум на милостивой форме Шри Гуру, который всегда поглощен Кришна-премой, ученик просит его милости и непрерывных откровений о тождестве Шри Гуру, Гауранги и Радха Гиридхари.

Слово Кришнадайа, представляющее собою в Гуру-гайатри часть аспекта абхидейи, указывает на то настроение с каким гуру оказывает любовное служение Радхарани. Также как слово Шйама – это имя Кришны и слово Шйамаа – это имя Радхарани, подобным образом, слово Кришнаа – это имя Радхарани. Медитируя на эту мантру, необходимо думать как духовный учитель всегда доставляет великое блаженство, ананду, Шримати Радхарани, оказывая свои различные служения.

Значение Гуру-гайатри

«Попытайся понять своего духовного учителя, который постоянно находится в исполненном блаженства сознании Кришны. Медитируй на него, получая вдохновение, так как он вдохновляет тебя».

«Гайатри мантра позволяет нам медитировать на духовного учителя, которым модет быть Шрила Прабхупада. в действительности в Гайатри существует две мантры духовному учителю. Первая – ‘айм гураве намах’: ‘я предлагаю мои почтительные поклоны моему духовному учителю.’ Это означает, что к Шриле Прабхупаде нужно обращаться не как к телу, а так как обращаются к Верховной Личности Бога, кланяясь и предлагая поклоны. Шрила Прабхупада в действительности самый близкий друг, но его нельзя воспринимать как обычную личность.

В Гайатри мантре нам дается совет ‘медитировать на него, получая вдохновение.’ Однажды объясняя слово ‘энтузиазм’ (‘утсаха’), Шрила Прабхупада привел в пример себя. Он сказал: ‘Как я мог приехать в Америку в таком пожилом возрасте не будучи вдохновленным?’ Он был вдохновлен приехать в Америку, так как это было указание его духовного учителя, и не получая в течение года почти никакого ответа из Америки, Шрила Прабхупада оставался терпеливым и все равно исполненным энтузиазма. Этот энтузиазм можно почувствовать, слушая аудиозаписи с лекциями Шрилы Прабхупады на Лоуэр Ист Сайд – его голос часто изменяется, поскольку он имеет огромное желание передать послание сознания Кришны.

Прабхупада был так вдохновлен написать Шримад Бхагаватам, что был готов подниматься в час утра делать это. То как он составлял свои комментарии – совершенный пример единства терпения и энтузиазма. Как он сказал: «Маленькая капля воды точит камень. Таким же образом я написал все эти книги.» «Давайте медитировать» – такой совет дает Гайатри мантра и мы можем продолжать делать это сами или в обществе преданных: думать и обсуждать дух энтузиазма и деятельность Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады.

В переводе Прабхупады содержится особенно интересная фраза: «Медитируй на него, испытывая вдохновение, так как он вдохновляет нас.» Искренний ученик обрел вдохновение в преданном служении и он знает, что причина этому – вдохновение его духовного учителя. Мы можем медитировать на то, как наш, исполненный вдохновения духовный учитель, передал это шакти или утсаху нам. Шрила Прабхупада рассказывал, что мать его ученика, Ачйутананды, жаловалась на своего сына, который всегда праздно слонялся по дому и не хотел выполнять никаких поручений. Но когда перешел жить к Свамиджи, он всегда был вдохновлен варить и без промедления выполнять любые поручения своего духовного учителя.

Шрила Прабхупада любил также памфлет, изданный христианским министром в Бостоне, в котором упоминались вдохновленные ученики Шрилы Прабхупады. Министр рассказывал о том, что он встретил преданного Харе Кришна, распространяющего литературу поблизости церкви. Священник сказал: «Это в действительности наши ребята, но раньше они никогда не были заинтересованы ходить в церковь. Сейчас они сходят с ума по Богу.» Шрила Прабхупада сказал также, что только благодаря энтузиазму его учеников движение сознание Кришны распространяется по всему миру.

Если мы не испытываем энтузизма, давайте медитировать на энтузиазм Шрилы Прабхупады. Пусть он зажгет внутри нас наш естественный энтузиазм служения Кришне. Это кришнанандайа, определяющая все мысли и деятельность чистого преданного Господа. Он может быть серьезным и молчаливым или танцевать в киртане Господа Чайтанйи, его могут почитать множество последователей или относиться как к человеку вне общества, чистый вайшнав погружен в энтузиазм и блаженство. Давайте медитировать на него, испытывая вдохновение, именно потому что он вдохновляет нас.» (МП т.1)

Перед чтением Гуру-гайатри необходимо медитировать на Господа Чайтанйю, сидящего на золотом троне в окружении Шри Нитйананды Прабху, Гададхары Пандита и других Его самых близких спутников. Ниже Их уровнем располагается парама гуру парампара и мой собственный гурудева. У всех этих гуру лучезарно-золотистый оттенок кожи и одеты они в чистые белые одежды. Мысленно необходимо провести поклонение своему гурудеву и гуру-парампаре, предлагая им гирлянды, сандалавую пасту, цветы и другие параферналии пуджи. И потом прочитать Гуру-гайатри.

Posted in Слава Гаятри-мантры.