Значение Кама-гайатри

‘Камадевая’ относится к Мадана-мохану, Божеству Кришны, символизирующему инициацию (мантра-дикшу), что является частью самбандхи. Пушпабанайа относится к Говиндаджи, главному Божеству абхидейи, которое помогает человеку пробудить любовь к Богу. Ананга относится к Божеству Гопинатха, которое представляет прайоджану, цель, Кришна-прему, которая особым образом была показана на примере любви гопи.

«Кама-гайатри разделена на три части, представляющих самбандху, абхидею и прайоджану. 1) Камадева – это Божество (Мадан-мохан), которое захватывает наши умы и сердца чтобы установить наши отношения с Кришной (самбандха-таттва). 2) Пушпабанайа – это Он (Говиндаджи), несущий стрелы из цветов и развивающий наши отношения с Кришной для которого мы являемся вечными слугами гопи (абхидейа-таттва). Ананга – это Он (Гопинатха), кто дает кнечную цель жизни – доставить удовлетворение гопи, Радхике и Шйаме (прайоджана-таттва).

Кама-гайатри мантра подобна ведическому гимну, но она является Самой Верховной Личностью Бога. Нет разницы между Кама-гайатри и Кришной. Оба они состоят из 24 1/2 трансцендентальных слога. Мантра, изображенная в буквах, также Кришна, эта мантра восходит подобно Луне. Поэтому существует искаженное отражение желания в человеческом обществе и среди всех видов живых существ.

В мантре «клим кама-девайа видмахе пушпа-банайа дхимахи тан но ‘нангах прачодайат» Кришна называется Камадевой, Пушпа-баной и Анангой. Камадева является Мадана-моханом, Божеством, которое устанавливает наши взаимоотношения с Кришной. Пушпа-бана («Тот, кто несет стрелы из цветов») – это Говинда. Личность Бога, который принимает наше преданное служение. И Ананга – это Гопиджана-валлабха, тот, кто удовлетворяет всех гопи и является конечной целью жизни.

Эта Кама-гайатри (клим кама-девайа видмахе пушпа-банайа дхимахи тан но ‘нангах прачодайат) просто не относится к этому материальному миру. Совершив прогресс в духовном знании, преданный, используя свои духовные чувства, поклоняется Верховной Личности Бога и исполняет Его желания.

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
мам эвайшйаси сатйам те
пратиджане прийо си ме

«Всегда думай обо Мне и стань Моим преданным. Поклоняйся и выражай Мне почтение. Таким образом ты придешь ко Мне непременно. Я обещаю тебе это, так как ты Мой дорогой друг» (БГ 18,65)». (Чч. Мадхйа 8.138 к.)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура дает определение Кама-гайатри: «Кама-гайатри – это маха-мантра, которая течет в соответствии с желанием. Садхаки, которые повторяют эту мантру, примут следующее рождение во Враджа-манлдале. Другими словами, они достигнут духовного тела, подобного телу одного из вечных спутников-враджаваси Кришны для того, чтобы выполнять чистое преданное служение.

Почитаемый объект этой мантры – Расараджа Шри Кришна, царь шрингара-расы (самой блаженной формы экстатической супружеской любви). Он – Мадана, трансцендентальный Купидон; Он – Кришна, всепривлекающий; Он – Нандатмаджа, дорогой сын Нанда Бабы; и Он находится в одном и только в одном месте – блаженном царстве Враджа-дхамы.

Клим – для того, чтобы показать, что умы враджа-гопи, возглавляемые Шримати Радхикой, похищаются сладостью Его флейты (вену-мадхурйа), используется слово ‘клим’.

Камадевая – так как у Враджа-гопи, возгавляемых Шримати Радхикой, от сладости Его игр (лила-мадхурйа) теряется способность различать, здесь используется слово «камадевая».

Пушпа-банайа – так как Кришна является причиной того волнения, которое возникает от блаженного вкуса наслаждения в союзе с враджа-гопи, возглавляемых Шримати Радхикой, и увеличивает эту самбхога-расу другими способами, включая сладость Его прелестных, милостивых качеств (лаванйа-гуна-мадхурйади), используется слово пушпа-банайа.

КЛИМ КАМА–ДЕВАЯ ВИДМАХЕ

Слово ‘кама’ (желание) относится к самбандхе (отношения с Господом), и также означает ануга (покорно следовать). Только на пути спонтанной преданной любви, известной как камануга, эта Гайатри используется при поклонении. Камануга – это тот путь, где культивируются очищенные трансцендентальные похотливые желания в служении Радхе и Кришне. Эффект этой мантры таков, что она возрождает и увеличивает проявление одного из наиболее заветных желаний.

«Видмахе» – «Мы знаем», ту Личность Камадеву, кторый развлекается в соответствии с желаниями Своего собственного сердца. Другими словами, «камадевайа-видмахе» означает «мы, следующие этой садхане в враджа-мадхурйа-расе, находимся в сознании только потому , что наше сознание отдано Камадеве, который является трансцендентальным Купидоном Кривой.

ПУШПА-БАНАЙА=ДХИМАХИ

Камадева – это «пушпа-банайа» – …цветов, использующий пять видов оружий, которые являются пятью буквами кама-биджи клим. Выпущенные из Его лука саринга, эти пять оружий заставляют лук проявлять пять особых качеств. Дхимахи – «Мы медитируем» на этот вид пушпа-баны.

ТАН НО ‘НАНГАХ ПРАЧОДАЙАТ

Ананга – Тот, кто является всепроникающим трансцендентальным Купидоном, лишенным тела; Тот, кто находится во Врадже как юный трансцендентальный Купидон; Тот, кто является привлекательно Богом любви. Он – единственный, достойный почитания объект. Он привлекает не только сердца и умы всех живых существ, но Он привлекает даже Свой собственный ум.

С Его телесной красотой не могут сравняться или превзойти ее какая-либо другая форма. Он – Шйама, черная красота, чье тело сияет как новая дождевая туча. Его трансцендентальное тело – насыщенный живой поток божественных сочных вкусов. Его рост совершенным образом олицетворяет царя шригара-расы (украшение наиболее сокровенного настроения высшего супружеского отношения.)

Нах – такой Господь.

Прачодайат – «Пусть такой Господь будет доволен нами и пусть он милостиво займет нас в любовном служении Ему.» (МД)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура дал изумительное объяснение сокровенного значения Кама-гайатри. Воодушевленные слуги находятся в вечном долгу перед такими стойкими расика ачарйами за то, что они проливают свою безграничную милость. Только наиболее продвинутые преданные могут иметь такие откровения. Но если человек не настолько продвинут, он должен со всей серьезностью продолжать воспевание мантры, следуя указанию духовного учителя. Сочетание подлинного бхакти и полной веры в гуру и Кришну постепенно дадут преданному квалификацию видеть Кришну в Его наиболее очаровательной форме Камадевы, вечно юного трансцендентального Купидона. Брахма лично дал пример сбитой с толку, смущенной души, которая окончательно стала сознающей Кришну, благодаря настроению искренней преданности. Подобным образом, любой, кто следует по его стопам (махаджана йена гатах са пантхах) может обрести такие же прекрасные реализации.

Дополнительные значения Кама-гайатри  

«Давайте медитировать на того нового трансцендентального Купидона Вриндавана, Шри Кришну, кто всегда очарователен и вечно юн. Желая того, Шйама проводит различные игры. Давайте попытаемся осознать того Камадеву, Шри Кришну, у которого пять цветочных стрел, которые Он выпускает из пятиструнной тетивы Своего лука. Шри Кришна является Расараджей, царем всех вкусов супружеской любви и Он доставляет нам огромное удовольствие, вовлекая нас в трансцендентальное любовное служение Ему.»

Posted in Слава Гаятри-мантры.