Значение мантры Гопи-бхава

1) «Я предаюсь всем сердцем прибежищу Шри Чайтанйи Махапрабху. Внешне медитируя на молитвы Аванти брахмана, я попытаюсь развить то настроение (бхавана) триданди-бхикшу, предаваясь Расарадже Махабхаве Шри Чайтанйе Махапрабху, который неотличен от Радхи и Кршны. Проповедуя сознание Кришны я получу милость Махапрабху. Тогда я достигну Кришна-премы и вечного служения слугам слуг Шримати Радхарани, которая расположена на вершине гопи-бхавы, называемой махабхава.»

2) «В апракрита Вриндаване, в духовном мире, Расараджа Шри Кришна и Махабхава Шри Радха наслаждаются множеством различных лил, таких как према-виласа, джала-кели и вана-вихара. Своим служением я доставляю счастье Радхе и Кришне. Полностью развив эту манджари-бхаву, я могу полностью предаться лотосным стопам Радхи и Кришны для того чтобы оказывать Им вечное любовное служение.»

3) «Я посвящаю всего себя служению Шри Рупа-манджари и Шри Рати-манджари, находящихся под руководством Шри Лалита-сакхи и Шри Вишакха-сакхи, пытаясь удовлетворить Радху и Кришну. Будучи гопи Вриндавана, я обрету наибольшее счастье, когда Радха и Кришна встретятся и насладятся обществом друг друга. Значение мантры может быть также следующим: ‘тад тад иччхами’ – ‘У меня нет лично наслаждаться Кришной.’ Это противоположность камануга бхавы, испытывая которую человек желает наслаждаться непосредственно с Кришной».

4) «Враджа-гопи – лучшие преданные Кришны они исполнены гопи-бхавы, высшей формы божественной любви и бескорыстного предания. Все пять рас полностью представлены во Вриндавана-чандра Кришне. Из этих вкусов преданности, шрингара раса или безграничная супружеская любовь является высшей и приносящей наибольшее удовлетворение. Враджа-гопи вечно плавают в экстатическом океане шригара-расы. Для того, чтобы выполнять служение, чтобы обрести положение слуги в интимных супружеских развлечениях Кришны, необходимо предаться и принять прибежище в настроении и вкусе, которые испытывают враджа-гопи. В действительности все дживы относятся к пракрити или к женскому роду, и Шри Кришна является Парама пуруша, высший наслаждающийся мужского рода. Только гопи способны удовлетворить желания Кришны и установить с Ним шрингара-расу. Только они в наибольшей степени полностью удовлетворяют Кришну. Я предаюсь Кришна-кишоре, находя свое прибежище и руководство у таких враджа-гопи.»

5) «Слово ‘сваха’ указывает на то, что мы также нитйа-сакхи или манджари. Мы приняли прибежище и полностью отдаемся вечному служению Шримати Радхике, совершенной форме и выражению гопи-бхавы».

Posted in Слава Гаятри-мантры.