Значение мантры

«Тот, кто совершает действия, предваряющие преданное служение, с озабоченностью помня о том, что только осознанный уровень преданности может привести к тому объекту, ради которого совершаются все усилия. Ничто другое не даст этого результата.» (БС т.60к.)

«Эта важная цитата из Брахма-самхиты показывает, что старательный и сознательный преданный всегда помнит о цели (прайоджане), Кришна-преме, в своем уме и сердце. Он никогда не теряет из виду смысл жизни и видит этот смысл во всех своих словах, действиях и медитациях. Гайатри (Гуру, Гаура, Кама) и Гопала-мантра направляют человека во Вриндаван. В зависимости от того, какую мантру он читает и как он ее понимает, он попадет на определенную духовную планету (Вайкунтху или Вриндавану).

«Однажды гурудева Гопа-кумара сказал: «Гопала-мантра исполнит все твои желания. Так как повторение этой дикша-мантры исполняет все желания, то если ты желаешь достичь Кришну, эта мантра исполнит также это желание. Всегда думай о Его прекрасной форме Шйамасундары, Его трансцендентных качествах и развлечениях. Если ты будешь делать так, эта мантра исполнит твое желание обрести Кришну.» (Брихад-Бхагаватамрита)

«Когда преданный медитирует на определенную форму Господа, Господь проявляет ему эту форму. Господь дает Своим слугам могущество продавать Себя другим.» (ЧБ Мадхйа 23.465)

твам бхакти-йога-парибхавита-хрит-сароджа
ассе шрутекшита-патхо нану натха пумсам
йад-йад-дхийа та уругайа вибхавайанти
тат-тат-вапух пранашйасе сад-ануграхайа

«О мой Господь, Твои преданные видят Тебя ушами, когда слушают рассказы о Тебе. В прцессе слушания сердца таких преданных очищаются, и ты воцаряешься в них. Ты столь милостив к Своим преданным, что предстаешь перед ними в той вечной трансцендентной форме, на которую они постоянно медитируют, размышляя о Тебе.»

«Здесь говорится, что Господь предстает перед преданным в той форме, которой преданный желает поклоняться. Это значит, что Господь повинуется желаниям Своего преданного, вплоть до того, что являет ему Себя в том облике, в каком Его хочет видеть преданный. Господь удовлетворяет это его желание, потому что Он всегда отвечает взаимностью на трансцендентное любовное служение преданного. Об этом говорится также в Бхагавад-гите (4.11): йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджахами ахам.» (ШБ 3.9.11 ст.& к.)

Человек должен не только сосредотачиваться на значении мантры и входящих в нее слов, но и правильно произносить каждое слово, чтобы без сомнений достичь правильного результата. Для того, чтобы сосредоточиться на значении Гайатри мантр, необходимо разбить мантры на части и делать на одну секунду паузы между ними. Например, Брахма-гайатри: Ом—свах—варенйам—дхимхи—прачодайат—Ом. Здесь дано пять пауз,первая после Ом и вторая после свах и т.д. Гопала-мантра: паузы после клим—кришнайа—говиндайа—гопи-джанаваллабхайа—сваха—клим. Кама-гайатри: паузы после клим—видмахе—дхимахи—прачодайат—клим.

Эти паузы, предназначенные для медитации соответствуют трем делениям — самбандхе, абхидейе и прайоджане, описанным во второй главе. Техника такова — объединить значение слов (видмахе, дхимахи, дхийо) с соответствующими им концепциями (самбандха, абхидейа, прайоджана), медитируя на каждый из разделов мантры. Этот рефлективный процесс принесет результаты.

«Конечно, те, кто действительно следуют правилам и предписаниям, необходимым при повторении Гайатри мантры, постепенно придут к духовному пониманию. Но не благодаря формальному повторению. Это не поможет. «Так как я получил Гайтри мантру, о, ом-бурбле бура бурра…» (издает звук) Конец. Не обманывайте себя. Попытайтесь понять.» (ЛШП 26/11/72)

Posted in Слава Гаятри-мантры.