Звук и душа

Звук и душа

В «Атхарва-веде», одной из четырёх вед описаны различные заклинания. Там описано, как вызывать молнию, как вызывать дождь. Такие мантры даны. Читаете мантры, и появляется дождь, появляется солнце. Можно было сделать так, что один человек выходил, читал мантру, стукал своим посохом по земле, и молния летела туда, куда он хотел её направить. Была такая интересная мантра, до сих пор она описана в «Атхарва-веде». Мы будем изучать мантры, в основном, божественного характера, которые одни из самых древних и самых могущественных. И мантра, это определённый звук. Как говориться, вначале было слово, и слово было «Бог». Если мы посмотрим, то звук является причиной всех причин. Благодаря звуку всё происходит. Этот звук может загрязнять ваше сознание, очень просто. И также может очищать. То есть звук можно использовать двояко. Чем больше мы слушаем звуков плохих, тем больше мы загрязняем наше сознание. По звуку можно определить, разумен человек или глуп. Когда он начинает что-нибудь говорить, то сразу понятно. Если человек молчит, то трудно понять – разумный он или глупый. Стоит ему только открыть рот, как всем всё становится сразу понятно. И нашу цивилизацию тоже можно определить по звуку, насколько она прогрессивна и насколько она деградирована. Прогресс цивилизации налицо. Выходим на улицу, сразу слышен звук. Значит, прогресс идёт, прогресс, большой прогресс. И по звуку можно понять, что цивилизация деградирует. Нет успокоения, не спокойствия, нет тишины. Мы слышим – тишина, умиротворение, это значит, что очень хорошая цивилизация или никто на планете не живёт. И звук можно использовать в различных целях. Как мы знаем из истории, немцы использовали звук для того, чтобы немцы с ума сходили. Они включали определённый тон звука, человек сходил просто с ума. Он не мог выдерживать этого звука. Не только немцы это использовали, многие это использовали. И, как не странно, очиститься и духовно подняться можно также с помощью звука. Шабда (звук) – это то, что может нас освободить. Шабда – это более чистый звук, чем мы слышим. И звук- цель нашего свами семинара. Здесь мы будем изучать различный звук, мы будем повторять различные мантры. И сила слова, сила звука человека зависит от многих обстоятельств. Прежде всего, как он себя ведёт в этой жизни. И говорится, что тот, кто обладает огромной силой звука, силой слова, он может сказать и это сбывается. А силу слова можно получить с помощью простого качества – правдивости. Если человек всегда говорит правду, то его слова всегда будут сильными. Что он скажет – то и произойдёт. И в этом нет сомнения. Также, как ни странно, свой звук можно усилить с помощью молчания. Вроде бы противоположные вещи, но с помощью молчания можно достичь силы звука. На санскрите называется «мауна». То есть это такая аскеза, обет, человек молчит и копит таким образом силу звука своего и своего слова. Такие люди обычно не говорят попусту, они говорят только на духовные темы или вообще ничего не говорят.

Однажды к Махатме Ганди пришла женщина с ребёнком и сказала: «Вы являетесь Махатмой, то есть великой душой. Пожалуйста, скажите моему сыну, чтобы он сладкое не кушал. Если Вы скажете, то он сразу же откажется от сладкого». И Ганди сказал: «Приходите через две недели. Я скажу, и всё будет нормально». Через 2 недели эта женщина пришла, и Ганди сказал: «Не кушай сладкое». И мальчик перестал кушать сладкое. Тогда эта женщина была шокирована и сказала: «А почему через 2 недели». Тогда Ганди сказал: «Прежде, чем сказать, что нельзя есть сладкое, я должен сам его не есть».

Медитация с латинского переводится как мысленное сосредоточение, мысленная концентрация. С чего начинается небоскрёб? С кирпича. С фундамента. А прежде всего с плана. Человек идёт и вдруг ему яблоко падает на голову. И вдруг его озаряет – надо построить небоскрёб. Что он делает с этой мыслью потом? Он на неё сосредотачивается, концентрируется на эту мысль. И потом появляется план, привозят кирпичи и начинают строить. То есть, прежде чем что-то появиться нужно понимание – что нужно сделать, то есть сначала мысленная обработка информации. Без мыслей ничего не появляется. И первая была мысль Бога. Он замыслил это всё и потом он сказал: «Да будет так»! И сразу всё появилось. Звук нужен и всё здесь появляется с помощью этих двух частей. Если так посмотреть и подумать и проанализировать нашу с вами жизнь и даже мир животных. Например, что в лошади самое главное? Ноги! Что самое главное для собаки? Челюсть, нос весь этот аппарат. Что самое главное для птицы? Крылья. Что самое главное для человека? Разум. И разум бывает двоякий. Материальный и духовный разум. Здесь больше говорится о разуме духовном, потому, что без нашего духовного разума мы больше похожи на животных. Мы думаем, где чего поесть, где поспать. Мы реально можем осознать, кто я есть и кто является божественной личностью. Если мы будет объяснять эти истины нашей собачке, то будут большие проблемы. И наша задача понять смысл нашего существования. И огромнейший раздел Вед говорит о духовной науке с помощью которой мы можем получить то счастье, которое мы все ищем. Человек ищет счастья, но каждый человек ищет счастье по-своему. Но счастье оно одно. Оно находится в духовной сфере. И в данном случае, кем же являемся мы? Можно на простом примере доказать, что мы не являемся теми, кем сейчас являемся. Кто мы на самом деле? Некоторые могут сказать: «Мы люди», «Я – человек», «Я – женщина», «Я – американец», «А я – русский». Но всё это внешние ограничения, то есть внешние отождествления себя с телом. Мы считаем – я такой, я сякой, а кто мы на самом деле – непонятно. Кто я? Непонятно. Будем разбирать.

Представьте, рядом со мной стоит человек. Он стоит, и я у него спрашиваю:

– Ты рука?

– Я не рука.

– Что ли рука тебе не принадлежит?

– Принадлежит.

– Тогда ты рука?

– Можно сказать, что я рука.

– Но никто не говорит, что эй, рука, иди сюда.

Или мы спрашиваем:

– Ты голова? Ты нога?

Человек говорит:

– Нет, я не рука, я не нога, я не голова.

В конце концов, человек соображает и говорит:

– Я всё вместе. Я всё это в совокупности.

Но если отрубить человеку руку, то он уже становится не Я?

Кому это всё принадлежит? Это всё принадлежит душе. Но мы души не видим, мы видим только внешние ограничения. Поэтому возникают такие проблемы. Ты – женщина, ты мужчина, ты – кривой, за тебя замуж никто не выйдет. У тебя волосы не такие. В принципе счастья и любви никогда не будет. Кто-то состарится. Кого-то любили-любили, а он состарился, его разлюбили. Из-за того, что мы смотрим на внешнюю оболочку, то мы реально обманываем себя. Мы не смотрим внутрь, мы смотрим на внешнюю оболочку. Существует много фирм, которые занимаются косметикой. Веды говорят, что надо осознать, кто я есть на самом деле, а не просто что-то непонятное. Потому, что сегодня я здесь, в Америке. Завтра я приехал в Россию. Вот эти ограничения мешают понять нам духовную сущность. В разные времена существовали разные методы, чтобы осознать себя. Потому, что материальное тело осознавать не нужно. Вот он я, сижу здесь.

Posted in Философия практики Мантра-йоги.